Toyota не намерена уходить из России и закрывать завод
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Появившиеся в Сети за последние сутки сообщения о «возвращении компании Toyota на российский рынок» оказались не вполне соответствующими действительности. С одной стороны, формально Toyota и не уходила (равно как и все остальные автопроизводители, кроме Хонды), а лишь приостановила поставки и производство новых машин. Но с другой стороны, изменений пока тоже нет. Ниже официальный комментарий российской пресс-службы компании Toyota:
«На текущий момент поставки автомобилей Toyota и Lexus в Россию временно приостановлены до дальнейшего уведомления в связи с нарушением логистических цепочек поставок в регионе. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией. В связи с задержками поставок комплектующих завод в Санкт-Петербурге, производящий RAV4 и Camry, приостановил свою работу с 04 марта 2022 года. Планов по уходу с рынка и закрытию завода нет».
Впрочем, кое-какие подвижки все же случились. После небольшого перерыва российские дилеры брендов Toyota и Lexus возобновили продажу новых автомобилей (хотя со стороны Тойоты официального запрета на продажи вообще не было). Выбор невелик, а цены пугающие и не имеют никакого отношения к рекомендованным производителем прайс-листам: например, Camry стоит минимум 2,9 млн рублей, а RAV4 — не менее 3,5 млн. Такие цены призваны в первую очередь пресечь ажиотажный спрос и сохранить хоть какой-то запас новых машин на складах. По информации Авторевю, поставки новых машин дилерам пока не возобновились. Зато для дилеров вновь открылся центральный склад запасных частей: комплектующие снова доступны для заказа.