Трехрядный кроссовер Tata Safari добрался до конвейера
Игорь Владимирский
Фото:
компания Tata
На пути к серийному производству этот автомобиль уже во второй раз сменил имя. Он дебютировал два года назад как Tata Buzzard, а позже компания грозилась вывести его на рынок под названием Tata Gravitas, но помешала пандемия. И только сейчас этот трехрядный кроссовер встал на конвейер — уже под третьим названием. Теперь это Tata Safari. Прежде так назывался рамный внедорожник, который выпускали с 1998 по 2019 год. В Индии это имя хорошо известно и имеет добрую славу, поэтому неудивительно, что в компании Tata выбрали именно его для новой флагманской модели.
А вот сам автомобиль за два года почти не изменился. Дизайнеры разве что переделали узор решетки радиатора, среди опций появилась панорамная крыша. На самом деле Tata Safari — это удлиненная версия кроссовера Tata Harrier, вышедшего еще в 2018 году. Обе машины созданы на платформе Omegarc, то есть упрощенной «тележке» D8 компании Land Rover (на ней построены Discovery Sport и Range Rover Evoque), и имеют общую колесную базу 2741 мм. Главное отличие индийских машин по части шасси — задняя полузависимая подвеска вместо многорычажки.
Трехрядная Tata Safari отличается от базового Харриера увеличенным на 63 мм задним свесом и полностью иной задней частью кузова. Длина теперь достигает 4661 мм, а появившиеся на крыше рейлинги увеличили габаритную высоту сразу на 80 мм (до 1786 мм). Передняя часть салона у них одинаковая, а на втором ряду у Safari могут быть как трехместный диван, так и два раздельных кресла. Соответственно, общая вместимость — семь или шесть человек.
Как и Harrier, большая Tata Safari оснащена двухлитровым четырехцилиндровым турбодизелем Kroytec, который на деле представляет собой мотор Fiat Multijet II. Мотор выдает 170 л.с., причем с недавних пор такая же версия досталась и короткому кроссоверу, хотя изначально у него было только 140 сил. На выбор — «механика» или шестиступенчатый «автомат» Hyundai. Привод только передний, но в компании обещают и полноприводную топ-версию: понятно, что с платформой Ленд Ровера это не вызовет технических проблем. Хотя придется вернуть независимую заднюю подвеску.
У индийских дилеров новая Tata Safari появится уже в конце января. Цены пока не объявлены, но исходный Harrier стоит от 19 тысяч долларов, а удлиненный флагман явно окажется дороже.