Новости

Трековый спорткар Dallara Stradale EXP оказался тяжелее дорожного

Игорь Владимирский
Фото:
компания Dallara

Четыре года назад итальянская компания Dallara, широко известная своими гоночными автомобилями, впервые вышла на рынок дорожных машин с простым и легким спорткаром Dallara Stradale. Теперь же представлена его трековая версия, лишенная допуска на дороги общего пользования. Как заявляют разработчики, этот автомобиль позволил реализовать все задумки, изначально заложенные в проект.

Новая версия называется Dallara Stradale EXP, где приставка образована от слов Experience, Experiment, Exponential и Expertise. Углепластиковый монокок и наружные панели кузова достались трековой машине от дорожной, но практически все остальное так или иначе доработано и переделано. Например, в подвеске установлены более жесткие пружины и стабилизаторы, а вкупе со штатными сликами это позволило повысить максимальный уровень боковых перегрузок с 2g до 2,7g.

Изменено аэродинамическое оперение: установлено антикрыло с двумя рабочими поверхностями (для дорожной машины за доплату предлагается вариант попроще), увеличенный диффузор, дополнительные канарды спереди и воздуховоды над передними крыльями. В итоге прижимная сила достигает 1250 кг на максимальной скорости. Также трековая версия имеет иной штурвал и омологированные кресла-ковши.

Установленный за сиденьями фордовский турбомотор 2.3 Ecoboost форсирован еще сильнее. У него новый турбокомпрессор, облегченный маховик, система смазки с сухим картером, а в итоге мощность увеличена с 400 до 500 л.с., а крутящий момент — с 500 до 700 Нм. Вместо базовой «механики» — секвентальная коробка с шестью передачами.

Интересно, что со всеми доработками гоночная Dallara оказалась тяжелее базовой дорожной машины: сухая масса — 890 кг против 855 кг. Но максимальная скорость все же выросла с 265 до 290 км/ч. А еще в компании заявили, что на гоночной трассе Mugello такой спорткар проезжает круг быстрее машин категории GT3.

Читать так же:  Какие люксовые автомобили чаще всего эвакуируют в Москве

Спайдер Dallara Stradale EXP уже можно заказать, а владельцы базовой дорожной машины могут купить комплект для переделки своей Даллары в трековую. Обратная конвертация тоже возможна.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button