Цены автомобилей Lada ещё вырастут, если рубль продолжит падение
Если же рубль останется на нынешней позиции или будет укрепляться, стоимость российских машин останется прежней до конца 2018 года.
Нынешний президент АВТОВАЗа Николя Мор рассказал о том, что на цены автомобилей марки Lada будет влиять ситуация на валютном рынке. По оптимистическим прогнозам, то есть, если рубль окрепнет или хотя бы останется на прежнем уровне, российские машины до конца текущего года подорожать не должны. Однако, если падение рубля продолжится, то автогиганту придётся компенсировать убытки за счёт карманов клиентов.
Об этом Николя Мор рассказал в кулуарах Санкт-Петербургского международного экономического форума. Напомним, АВТОВАЗ совсем недавно повышал цены на Лады: с 1 мая 2018-го автомобили отечественного бренда подорожали в среднем на 2%. Также модели прибавили в среднем по 2,5% к ценнику в начале этого года.
Сейчас Lada Granta в кузове седан можно купить за 409 900 – 578 900 рублей, лифтбек – за 434 900 – 592 700 рублей. Хэтчбек Kalina стоит 460 600 – 619 800 рублей, универсал – 475 200 – 633 800, кросс-версия – 545 800 – 613 600 рублей. Универсал Largus обойдётся в 554 900 – 700 400 рублей, Largus Cross – в 704 900 – 729 900 рублей, фургон модели – в 524 900 – 619 800 рублей. Цена четырёхдверной Priora варьируется в диапазоне от 424 900 до 533 400 рублей (модель скоро уйдёт с конвейера тольяттинского завода). Стоимость трёхдверного внедорожника Lada 4×4 составляет 469 900 – 526 800 рублей, пятидверного – 538 700 – 595 600 рублей.
Подорожание не обошло стороной автомобили нового семейства Lada. Согласно официальному прайс-листу, теперь Xray продаётся за 629 900 – 860 900 рублей. Четырёхдверную Vesta можно купить за 584 900 – 839 400, универсал – за 669 900 – 838 900 рублей, кросс-версию «пятидверки» – за 795 900 – 891 900 рублей. Летом 2018-го в продаже появится приподнятый седан модели, его ценник равен 763 900 – 859 900 рублей, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру».
По словам нынешнего президента АВТОВАЗа, майское повышение ценников было связано с изменением курса рубля и увеличением стоимости используемых в производстве материалов. Как сообщает ТАСС, Николя Мор также отметил, что по итогам 2018 года компания может выйти на чистую прибыль. Но для этого условия на рынке должны быть «очень хорошими». Помимо валютного курса, свою роль сыграет прекращение адресных госпрограмм стимулирования спроса. Речь идёт о мерах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые уже исчерпали выделенные на их реализацию денежные средства.
За первую треть 2018 года российский авторынок показал прирост на 20,5%, эксперты ожидают снижения показателей (в мае увеличение может быть примерно 10% к АППГ). При этом продажи Lada с января по апрель выросли на 25% до 109 826 единиц. Как отметил Николя Мор, действие программ поддержки в РФ могут возобновить в случае, если на рынке будет зафиксировано серьёзное падение.
Глава автоконцерна также напомнил о том, что АВТОВАЗ сокращает поставки машин в страны Евросоюза из-за введения в этих странах новых требований по уровню выхлопов. Сейчас Лады отправляются в Германию, Венгрию, Латвию, Болгарию и Словакию. Предполагается компенсировать этот сегмент за счёт других зарубежных рынков, из-за этого, в частности, машины начали отправлять на Кубу, в Чили и Тунис.Предположительно по итогам года объём экспорта Lada должен даже вырасти.
По итогам 2017 года, согласно российским стандартам бухгалтерского учёта, чистый убыток автопроизводителя составил 12,38 миллиарда рублей (почти в три раза меньше по сравнению с 2016 годом). По МСФО его размер равен 9,7 миллиарда рублей (в 4,6 раза меньше).
Николя Мор находится в должности главы АВТОВАЗа последние дни: с 1 июня 2018 года кресло займёт другой француз, Ив Каракатзанис, нынешний руководитель румынского отделения Renault (Dacia). В свою очередь Мор продолжит осуществлять контроль за финансовым оздоровлением АВТОВАЗа, а также за выполнением среднесрочного плана развития компании.