Тяжелые пикапы GMC Sierra HD: новое поколение
Игорь Владимирский
Фото:
компания GM
Первые фотографии новых тяжелых пикапов Chevrolet Silverado HD (то есть Heavy Duty) были опубликованы еще в декабре в два захода, хотя полностью эти машины до сих пор не рассекречены. Зато подоспела информация о родственном семействе GMC Sierra HD, причем о них разработчики рассказали куда больше.
Итак, новая тяжелая Sierra стала крупнее прежней модели. Как и прежде, в гамме есть версии 2500HD и 3500HD, а наиболее тяжелые варианты можно заказать с двускатной ошиновкой на задней оси. Увеличены колесная база и длина, чуть больше стала высота, а расстояние между рядами сидений выросло на 76 мм (в отличие от Silverado, Sierra предлагается только с полноценной четырехдверной кабиной Crew Cab).
Все внешние световые приборы теперь диодные, включая сигнальные огни на кабине, обозначающие автопоезд. В отличие от Silverado, в арсенале которого несколько вариантов оформления передней части, GMC Sierra HD имеет единое лицо, а комплектации различаются только декором и решеткой радиатора.
Высота пола грузовой платформы уменьшена на 25 мм для удобства погрузки. Вслед за младшим пикапом Sierra 1500 тяжелые пикапы обзавелись опционным задним бортом MultiPro со встроенной откидной секцией. Ее можно использовать на тесных парковках или в качестве подставки, в ней есть дополнительный отсек для мелких вещей, а если откинуть основной борт, то из маленькой секции выдвигается ступенька. Всего — шесть вариантов трансформации. Еще одна фишка нового поколения — подножки в бортах грузовой платформы и углах заднего бампера.
Новые рамы намного крепче и жестче прежних, поэтому самая тяжелая модификация теперь может таскать прицеп массой до 13,6 тонны вместо 10,6 у машин прежнего поколения. Хотя недавно представленный Ram 3500 способен увезти прицеп на 15,9 тонны. Увы, других характеристик грузоподъемности компания GMC пока не обнародовала.
Интерьер ничем не примечателен, но семейство Sierra HD первым среди тяжелых пикапов обзавелось некоторыми опциями. Например, это проекционный дисплей диагональю 15 дюймов, на который можно вывести самую разную информацию, вплоть до угла крена машины. Также впервые появилось зеркало заднего вида с режимом дисплея, на который выводится изображение с камеры, полностью заменяющее привычный отраженный вид назад.
Опционная система ProGrade Trailering позволяет подключать к медиакомплексу до 15 внешних камер, что особенно актуально при буксировке больших прицепов. Можно поставить камеры бокового обзора или даже «глазок» внутри жилого прицепа. А самый необычный режим — вид «сквозь прицеп», в котором совмещаются изображения с камер на заднем борту пикапа и на корме прицепа. Это будет хорошим подспорьем во время парковки или маневров в тесном пространстве. А еще со штатного медиакомплекса можно управлять системами прицепа-кемпера (если, конечно, его электроника поддерживает такую функцию): например, кондиционером, нагревателем воды и генератором.
Турбодизель Duramax V8 объемом 6,6 л модернизирован — у него новые системы впуска и охлаждения, хотя отдача осталась прежней: 451 л.с. и 1234 Нм. Зато вместо шестиступенчатого «автомата» ему в напарники теперь отрядили новую десятиступенчатую автоматическую коробку передач Allison, которая призвана сократить расход топлива. Будет и новый бензиновый мотор, но информация о нем появится позже.
Для всех версий с односкатными задними колесами можно будет заказать внедорожный пакет AT4, который включает усиленную подвеску, зубастые шины, задний дифференциал с блокировкой Eaton, а также дополнительные режимы ездовой электроники. Но больше половины покупателей пикапов Sierra HD традиционно выбирают самую роскошную комплектацию Denali, аналога которой нет у Chevrolet Silverado. Такие машины отличаются щедрым хромированным декором и отделкой салона кожей и натуральным деревом.
Пикапы GMC Sierra 2500HD и 3500HD нового поколения выйдут на американский рынок к концу лета. Тогда же появятся и аналогичные версии Chevrolet Silverado. Цены на машины уходящего поколения сейчас начинаются с 38800 долларов за версию 2500HD и с 40600 долларов — за 3500HD, а за трак в исполнении Denali нужно отдать не менее 56 тысяч.