У водителей такси без медосмотра начали забирать машины
Автомобиль можно вернуть после проверки перевозчика, сама эвакуация и хранение при этом не оплачиваются
Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в ходе рейдов с ГИБДД начали перемещать на спецстоянки автомобили такси, если в путевом листе водителя отсутствуют отметки о ежедневном медосмотре или техконтроле автомобиля, пишет сообщает «Коммерсант». Новый инструмент используется с октября, 746 машин уже эвакуировано.
Фото: Lori.ru«Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя или неисправность в машине нередко становятся причиной ДТП, — пояснили в инспекции. — Если водитель плохо себя чувствует или переутомлен, он не должен находиться за рулем и подвергать опасности себя и пассажиров. Такая мера позволит сократить количество аварий с участием такси».
В случае, если выявлен нарушитель, то заводится дело по статье 12.31.1 КоАП, предусматривающий штраф до 30 тыс. руб. для юрлиц. Если выявлено сразу два вида нарушения (не пройден медицинский и технической контроль). то штраф составит уже 60 тыс. руб. При этом кодексом допускается обеспечительная мера, согласно статье 27.10 КоАП РФ, в виде «изъятия» транспортного средства, пояснили в МАДИ.
По данным столичных властей, ежедневно на такси передвигаются по городу около 760 тысяч пассажиров. В 2017 году было выдано более 47 тысяч разрешений в Москве и 127 тысяч в Московской области (по экспертным оценкам, 40% из них работают в Москве), соответственно, столько же и машин. В Москве один из самых молодых таксопарков в Европе — в 2017 году средний возраст машин был 2,8 года, в этом рассчитываем довести до 2,7.
При этом только в Москве в каждой десятой аварии, произошедшей с начала года, участвовал автомобиль такси. Всего за полгода произошло 405 таких аварий (65% с машинами из Москвы, 35% — из Подмосковья). Чаще всего транспортные происшествия с такси происходили по понедельникам и четвергам в интервале с 12:00 до 21:00. Самый частый вид ДТП с такси — столкновение, самые частые виды нарушения — неверный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда. В целом доля аварий с участием такси в общем числе происшествий поднялась с 6,6% до 9,9%.
Для решения проблемы власти предлагают проводить «внеплановые проверки при резонансных ДТП», а также ограничить передачу заказа таксистам, работающим более 8-10 часов. Ранее в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщили, что изучат вопрос ограничения количества автомобилей такси в Москве.