Новости

УАЗ Хантер станет грузовиком (юридически)

Игорь Владимирский
Фото:
autowp.ru

В конце 2018 года завершилось действие Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) сразу на несколько старых моделей УАЗа. Завод уже получил новые сертификаты на семейство «буханок» — как на грузовые, так и на пассажирские версии. А вот УАЗ Хантер временно остался без ОТТС: прежний документ действовал до 30 декабря 2018 года, а новый до сих пор не оформлен. Хантер отправлен в отставку? Отнюдь!

Как рассказали Авторевю в пресс-службе УАЗа, новый сертификат будет оформлен в ближайшие месяцы, после чего завод сможет возобновить выпуск Хантеров. Более того, анонсирована еще и некая спецверсия. Но значит ли это, что старичок УАЗ-3151 обзаведется подушкой безопасности, АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, которые теперь обязательны, согласно Техническому регламенту? Например, Шеви Нива с новым ОТТС имеет эти элементы безопасности уже в стандартной комплектации.

Оказывается, УАЗ смог обойти часть новых требований. По информации Авторевю, Хантер будет сертифицирован уже не как легковой автомобиль повышенной проходимости (категория транспортного средства M1G), а как грузовик категории N1G! К этому классу принадлежат те же бескапотные УАЗы или полноприводные Соболи и Газели. Отвертеться от установки АБС и устройства вызова экстренных оперативных служб не получится (их в обязательном порядке начали ставить даже на «буханки»), зато такой маневр позволит обойти некоторые требования «легковой» сертификации, включая наличие подушки безопасности. Которая без масштабного пересмотра конструкции самой машины для древнего Хантера все равно будет бесполезной.

Еще пять лет назад на УАЗе рассматривали вариант переквалификации Хантера из легкового автомобиля в «самоходную машину», что де-юре приравняло бы его к тракторам и комбайнам. Но одновременно уазик лишился бы права выезда на автомагис­трали, регистрировать его пришлось бы в Гостехнадзоре, а владельцу — получать права машиниста-тракториста. Крайне сомнительный вариант.

Читать так же:  Mitsubishi Pajero прощается с российским рынком: версия Final Edition

А вот формальный переход в класс грузовиков должен пройти почти безболезненно, ведь управлять грузовым автомобилем полной массой менее 3,5 т можно с обычными «легковыми» правами категории В. Грузоподъемность менее тонны (675 кг по старому ОТТС) позволит ему свободно въезжать в пределы московского Третьего транспортного кольца. Хотя свободное передвижение внутри Грузового каркаса под вопросом, ведь полная масса нынешнего Хантера — 2520 кг, а свободный въезд разрешен только для грузовиков до 2,5 т. При оформлении нового ОТТС полную массу можно «скорректировать», хотя, с другой стороны, Москва отнюдь не главный рынок для старого «козлика», а в других городах России подобных ограничений нет.

Тем временем спрос на УАЗ Хантер упал до минимума. Если 15 лет назад кондовые вездеходы семейства УАЗ-3151 находили по 20 тысяч покупателей в год, то результат прошлого года — всего 1445 проданных машин (по данным АЕБ). Сейчас базовый Хантер 2018 года выпуска (юридически еще легковой автомобиль) стоит 687 тысяч рублей, а версия Трофи с другими мостами, блокировкой заднего дифференциала и легкосплавными колесами оценивается в 760 тысяч. По словам дилеров, на складах сейчас полно Хантеров, которые завод сделал заблаговременно для продажи в период отсутствия действующего ОТТС.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button