Универсал Buick Velite 6: первый электромобиль марки
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Китайский рынок давно стал для марки Buick приоритетным: в прошлом году здесь продано 1 млн 57 тысяч машин против 207 тысяч в Штатах. Поэтому именно в КНР концерн General Motors показал первый полностью электрический Buick — универсал Velite 6 длиной 4650 мм.
Модель с таким названием дебютировала еще год назад, но то был гибрид, в основу которого частично легли узлы американского лифтбека Chevrolet Volt. Сам Volt недавно был отправлен в досрочную отставку, а вслед за ним ушли и его гибридные китайские родственники. Поэтому вовремя подоспевший электрический вариант модели Velite 6 фактически закрыл опустевшую было нишу экологичных машин.
Невзирая на престижный бренд, устроен Buick Velite 6 довольно просто. В основе вообще лежит «тележка» старого Chevrolet Lacetti с характерной задней независимой подвеской McPherson. Передние колеса вращает электромотор с отдачей 115 л.с. и 255 Нм. А под полом салона расположена литий-ионная тяговая батарея емкостью всего 35 кВт∙ч, которую можно зарядить от терминала за шесть часов.
Одной зарядки должно хватить на 301 км пробега по устаревшему циклу NEDC, то есть реальный пробег ненамного превысит 200 км. Компания заявляет максимальную скорость 150 км/ч, а еще время разгона до 50 км/ч — 4,4 с. Например, Nissan Leaf на испытаниях Авторевю показал время 3,5 с.
Зато на стороне Бьюика — необычный дизайн и багажник объемом 455—1098 литров. Из оснащения — медиасистема с десятидюймовым экраном, климат-контроль, панорамная крыша и базовый набор электронных ассистентов.
Рекомендованные цены в Китае — от 30 до 33 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Но до июня покупатели смогут воспользоваться госсубсидиями на покупку электромобиля, поэтому базовый Buick Velite 6 обойдется в 24600 долларов.