Универсал на базе электромобиля Tesla Model S: вторая попытка
Идея построить грузопассажирскую версию Теслы практически одновременно возникла у двух компаний. Первым отстрелялось британское ателье QWest: их Shooting Brake был готов еще зимой, но его конструкция оказалась довольно простой. Разработчики не стали перекраивать кузов лифтбека и просто приладили сзади углепластиковую надстройку. Теперь свой универсал представила голландская фирма RemetzCar, которая уже сделала себе имя на переделке дорогих машин (в ее портфолио есть шестидверный Range Rover, удлиненные седаны Mercedes и другая экзотика).
Идею постройки универсала на базе Теслы в самом начале 2017 года фирме подкинул некий Флорис де Раадт, обладатель коллекции из нескольких автомобилей с редким типом кузова shooting brake и одновременно фанат электромобилей. У компании RemetzCar тогда уже был опыт работы с Теслой: еще в 2016-м на ее базе построили катафалк. Донорскую машину для переделки в универсал купили через несколько недель, а для разработки дизайна новой кормы привлекли лондонское ателье Niels van Roij Design.
В итоге у Теслы Model S полностью переделали конструкцию задней части кузова, заменив часть элементов новыми из стали и алюминия. Пятая дверь — со скрытым под спойлером стеклоочистителем на манер внедорожников Range Rover. Дверные проемы, как и у автомобиля фирмы QWest, остались нетронутыми, но их совмещение с удлиненной крышей выполнено более удачно. Да и в целом голландский универсал выглядит более симпатично и законченно по сравнению с британским аналогом.
Электрическую часть в компании RemetzCar трогать не стали. Зато полностью перешили салон более качественными материалами, добавили амбиентную подсветку, а вдобавок украсили машину собственными шильдиками и эмблемами.
Первый экземпляр универсала под названием RemetzCar Shooting Brake уже передан заказчику и идейному вдохновителю проекта. Компания намерена построить как минимум 20 таких машин для свободной продажи: не пропадать же пресс-формам и оснастке, которую изготовили специально для универсала. Цена пока не сообщается, но из-за серьезных кузовных работ голландская версия явно окажется дороже британской, за которую просят 70 тысяч фунтов стерлингов без учета цены автомобиля-донора.