USB-порты и сенсорные мониторы: каким будет метро
Подвижной состав подземки пополнят 552 вагона, также планируется построить от 10 до 14 новых станций метро и одно депо
В 2019 году город продолжит развивать транспортную инфраструктуру. Большое внимание уделят метро, Московскому центральному кольцу (МЦК) и пригородному железнодорожному сообщению. Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы рассказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Подвижной состав метро пополнят 552 вагона «Москва». В поездах нового поколения предусмотрен сквозной проход через весь состав, более широкие дверные проемы и специальные места для инвалидных колясок в головных вагонах.
Также в «Москве» есть USB-порты для зарядки гаджетов и сенсорные мониторы на стенах.
Новые составы на 15 процентов вместительнее, в них улучшенные системы кондиционирования и шумоизоляции. Кроме того, планируется разработать улучшенную модель поездов. «Ожидаем, что новый поезд придет в 2020 году», — добавил Максим Ликсутов.
А еще в подземке откроют единый диспетчерский центр метрополитена. «Планируем открытие крупнейшего в мире единого диспетчерского центра метрополитена, где будут сосредоточены все службы, которые управляют метро», — сказал заммэра.
Также в конце 2019 — начале 2020 года планируется запустить движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД). Максим Ликсутов отметил: «Рассчитываем на то, что будут запущены два диаметра — это МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск». Работать МЦД будет так же, как и метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.
Интервалы движения поездов Московского центрального кольца (МЦК) в час пик сократят с пяти до четырех минут. «Это позволит создать дополнительные пассажирские места», — подчеркнул Максим Ликсутов.