Новости

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Редакция Авторевю

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению. Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87. На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Читать так же:  Audi начнет выпускать машины под маркой Horch
Стаж, лет
Возраст, лет 0 1 2 3—4 5—6 7—9 10—14 Более 14
16—21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22—24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25—29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30—34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35—39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40—49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50—59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Что дальше? С 1 апреля 2019 года изменится порядок присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Для допущенных к управлению коэффициент будет начисляться на один год, в течение которого он меняться не будет. Датой смены КБМ станет 1 апреля каждого года, когда информационная система РСА АИС ОСАГО будет сама пересчитывать коэффициент на основании данных о произошедших убытках. Причем станут учитываться и убытки, допущенные этим же водителем по полисам без ограничения. Однако по самим полисам без ограничений для автомобилей у физических лиц КБМ более применяться не будет. А для юридических лиц он станет средним по парку с учетом всех автомобилей и всех убытков по ним.

Следующим этапом реформы ОСАГО должно стать изменение Закона об ОСАГО. Уже обсуждалась возможность заключения полисов на срок до трех лет и возможность выбора лимитов ответственности на большую сумму: предполагалось, что страхователь, помимо нынешних рамок (400 тысяч рублей по вреду имуществу и 500 тысяч по вреду жизни и здоровью), также сможет выбрать лимит ответственности на один или два миллиона рублей. Необходимо отметить, что это та сумма, которую за вас заплатит страховая компания, а не которую вы получите как потерпевший. Также этот законопроект предусматривает ликвидацию коэффициентов территории и мощности, но вводит надбавку за наличие штрафов за нарушения ПДД и существенно расширит тарифный коридор. Одновременно он должен заставить обосновывать расчетами тарифы, которые устанавливает страховщик. Введение этих изменений было запланировано на 1 сентября 2019 года, но они вызвали замечания Главного государственно-правового управления (ГПУ) Президента РФ и возвращены в Минфин на доработку, поэтому срок, скорее всего, будет сдвинут дальше.

Читать так же:  Skoda переименует следующий Rapid и сделает из него конкурента Golf

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button