В 2009 году «Ниве» хотели внедрить квадратные фары (фото)
10 лет назад АВТОВАЗ работал над глубоким обновлением «Нивы», которое включало любопытный рестайлинг
Главным новшеством тогда стала подвеска. Геометрию ходовой сделали по образу и подобию «шнивовской» и заменили амортизаторы на более длинноходные. Чтобы снизить вибрации и изменить резонансные частоты, вазовцы повернули вилки крестовин карданных валов по шлицам, а сызранские карданы начали делать на новом оборудовании (их дисбаланс снизили на 20%).
Фото: Wroom
Были внедрены сцепление Valeo увеличенного диаметра и более эффективный рабочий цилиндр, чтобы снизить усилие на педали на 40%, а также увеличить ресурс сцепления до 120 тысяч километров против прежних 40 тысяч. Лучше стали и тормоза, благодаря «калиновским» вакуумному усилителю и главному тормозному цилиндру.
К сожалению, вазовские маркетологи разрешили повысить отпускную цену на ВАЗ-21214М максимум на восемь тысяч рублей.
В отмеренный бюджет удалось вписать новую обивку салона, изготовленную методом инжекционного литья из полипропилена вместо формовки из пластика. Также денег хватило на новые задние сиденья — с раздельным складыванием подушки и спинки, более удобными кнопочными фиксаторами и двумя креплениями lsofix для детских сидений.
А вот обновление внешности пришлось отложить. Снимок экспериментального экземпляра публикует Wroom — внедорожник отличают новые пластиковые бамперы, иная решётка радиатора и передняя светотехника, объединённая под прямоугольным стеклом. Дальнейшего развития этот проект не получил, и Lada 4×4 сохранила свой прежний облик.