В Абу-Даби представлена машина Формулы 3 2019 года
В четверг в Абу-Даби была представлена машина нового чемпионата Формулы 3, который в следующем году образуется путём слияния серии GP3 и европейского чемпионата Формулы 3. Шасси построено итальянским гоночным ателье Dallara, и получило название F3 2019.
Как и ожидалось, шасси фактически повторяет нынешнюю машину GP3, дебютировавшую в 2016 году. Наиболее заметное изменение – появление Halo, но это также было предсказуемо. В остальном внешне шасси практически идентичны. Поставщик шин также остался прежний – Pirelli. В европейском чемпионате Формулы 3 использовались шины Hankook.
Много вопросов вызывал двигатель – моторы, использующиеся в GP3, не соответствуют регламенту FIA для Формулы 3 ни по конфигурации (V6 вместо рядной «четвёрки»), ни по мощности (400 л.с. – намного больше допустимого лимита в 200-240 л.с. для Ф3). В то же время замена силовой установки потребовала бы слишком радикальной перестройки шасси, а значит привела бы к росту расходов.
В итоге было принято решение оставить прежний двигатель, атмосферный 3,4-литровый Mecachrome V6, лишь слегка уменьшив мощность – до 380 л.с. По всей видимости, регламент будет приведён в соответствие с фактической формулой двигателя до начала сезона.
В то же время организаторы подчёркивают, что в аэродинамику шасси были внесены некоторые изменения. Их главной целью было улучшить возможности для обгонов, чтобы сделать борьбу в серии более напряжённой и захватывающей. Для этого была радикально снижена чувствительность аэродинамики к величине клиренса, а также расширен набор настроек подвески.
Бруно Мишель, руководитель серии: «Я очень рад представить машину Ф3 2019 года, которая начнёт первый трёхлетний цикл чемпионата FIA Формулы 3. Мы хотели создать безопасную и интересную машину, на которой можно вести плотную борьбу с соперниками и обгонять. Мы также учитывали вопрос финансовых издержек, и постарались ограничить эксплуатационные затраты команд, но в то же время создать интересную машину.
Я совершенно уверен, что эта машина, соответствующая требованиям безопасности FIA, подарит нам великолепные гонки и порадует зрителей. Для молодых гонщиков это прекрасный инструмент, который позволит продолжить путь по карьерной лестнице в автоспорте, поднявшись затем в Формулу 2 и в конечном счёте, как мы надеемся, выступать в Формуле 1».