В Америке представлен электрический пикап Lordstown Endurance
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Американский стартап Lordstown Motors — это наследник фирмы Workhorse, которая показала первый образец электропикапа еще три года назад. Стивен Бернс, основатель фирмы Workhorse, учредил новую компанию специально для покупки за 20 млн долларов производственной площадки концерна General Motors в штате Огайо, где раньше собирали Chevrolet Cruze. Интересно, что деньги ему выделил сам концерн GM: сумма кредита составила 40 млн долларов, а в перспективе она может вырасти до 50 млн. Переоборудование завода почти близится к завершению, а пока компания устроила презентацию готового к производству пикапа Lordstown Endurance.
Электрический грузовичок имеет вполне традиционные пропорции и не поражает безумным дизайном. Над его обликом работала студия Hydra Design Labs. Пикап имеет рамную конструкцию и традиционную конструкцию шасси: спереди — двухрычажка с пружинами, сзади — зависимая рессорная подвеска, причем рессоры закреплены с внешней стороны рамы.
Но Lordstown Endurance имеет другую особинку — мотор-колеса, разработанные совместно с фирмой Elaphe. Компактный электромотор встроен в каждое из четырех колес, в сумме они выдают около 600 л.с., а крутящий момент на колесах достигает 6000 Нм. Компания громко заявляет о плюсах такого решения (скромные размеры, минимум движущихся деталей), но главный минус никуда не делся — это большие неподрессоренные массы. Кстати, подчеркнуть конструкцию с мотор-колесами призван дизайн самих колес с бутафорской обмоткой электродвигателей.
Тяговая батарея емкостью 70 кВт∙ч расположена под кабиной и вписана между лонжеронов рамы: судя по всему, ограничение ширины и обусловило невеликую по нынешним временам емкость. Разработчики обещают пробег «более 400 км» на одной зарядке и разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,5 с. Невысокая максимальная скорость (128 км/ч), очевидно, ограничена тяговой характеристикой мотор-колес. А с массой прицепа в компании, похоже, до конца не определились: в разных разделах фирменного сайта указаны значения 2,7 и 3,4 тонны.
Интерьер показан только в виде скетча. Зато давно озвучена стартовая цена: 52500 долларов без учета субсидий. Для сравнения: цены на авангардный пикап Tesla Cybertruck начинаются с 39900 долларов, причем базовая версия с одним электромотором сможет преодолеть более 400 км на одной зарядке, максимальная скорость ограничена на отметке 177 км/ч, а масса буксируемого прицепа — 3,4 тонны.
Зато у фирмы Lordstown Motors будет почти год форы, ведь старт продаж запланирован на начало 2021-го, тогда как Cybertruck обещают вывести на рынок только к концу года. Цель фирмы Lordstown — выпустить 20 тысяч машин в следующем году. Причем заявлено, что уже принято 14 тысяч заказов, хотя о сборе депозитов компания не сообщала.