В Европе представлен обновленный Ford Focus: опять с «роботом»
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Вообще право первой ночи с обновленным Фокусом было у китайцев: в КНР рестайлинговое семейство дебютировало еще год назад. Но модернизацию европейского Фокуса Ford провел по другой программе. Даже внешность изменена в совсем ином ключе: Focus обрел новый, более плоский капот, а передняя кромка носового обтекателя стала выше, чем прежде. Эмблема теперь расположена на решетке радиатора.
Фары стали более узкими, уже «в базе» они светодиодные — с автоматическим дальним светом и противотуманным режимом (отдельных «туманок» в бампере больше нет). А за доплату предложены матричные фары, которые могут изменять форму светового пучка, чтобы не слепить водителей других машин на дороге. Изменена начинка задних фонарей, а их рассеиватели теперь слегка затемненные.
Как и прежде, в Европе предложены только пятидверный хэтчбек и универсал. Варианты Titanium, ST-Line и Active теперь имеют больше визуальных различий, и речь не только о декоре. Например, кросс-версия Active с увеличенным дорожным просветом (163 мм вместо 135 мм) и пластиковым обвесом обрела оригинальную решетку радиатора с вертикальными прутьями. А «оспортивленный» ST-Line с клиренсом 123 мм отличается решеткой с крупными ячейками.
Отдельная комплектация Vignale упразднена, зато теперь одноименный пакет можно заказать для всех богатых версий, включая даже Active и ST-Line. Суть прежняя: расширенный хромированный декор и дорогая отделка салона.
Интерьер Фокуса тоже обновлен. Виртуальные приборы на экране диагональю 12,3 дюйма появились еще в прошлом году, а теперь заменена медиасистема. У богатых версий вместо устройства Sync 3 с восьмидюймым экраном теперь установлен широкоформатный тачскрин на 13,2 дюйма, и в него теперь интегрировано управление климат-контролем и всеми обогревами. На консоли осталось лишь несколько аппаратных кнопок и рукоятка регулировки громкости. Сама медиасистема Sync 4 имеет развитое голосовое управление и систему обновления «по воздуху».
Универсал стал более практичным. Его багажник по-прежнему имеет объем 1653 литра (со сложенными сиденьями), но теперь от отделан тем же качественным ковролином, что и пол салона версии Vignale. Добавлены сетки-карманы по бокам, панель фальшпола теперь можно превратить в вертикальный разделитель, а еще организована «мокрая зона» для грязных вещей, которая имеет легкомоющееся покрытие. Улучшено освещение багажника (два диодных плафона), появились дополнительные наклейки и пиктограммы, которые объясняют, как пользоваться разными функциями: опросы компании показали, что только 2% владельцев Фокусов знают обо всех возможностях багажников своих машин.
Доработан комплекс электронных помощников. Например, система контроля слепых зон теперь не только предупредит водителя о помехе, но также импульсом на руле отвернет машину обратно в свой ряд на скорости от 65 до 200 км/ч. А система автоматического торможения поможет избежать лобовых столкновений при проезде перекрестков, хотя от поворота наперерез встречной машине система сможет уберечь только на скорости до 30 км/ч.
В очередной раз пересмотрена моторная гамма. Focus окончательно лишился бензинового турбомотора 1.5 EcoBoost, который сохраняли только из-за того, что с ним агрегатировался восьмиступенчатый «автомат». Теперь двухпедальными могут быть версии c турботройкой 1.0 EcoBoost Hybrid, которая имеет 48-вольтовый стартер-генератор и выдает 125 или 155 л.с. Причем таким Фокусам полагается уже не «автомат», а семиступенчатый «робот» Powershift с двумя сцеплениями, хотя во время дебюта модели четвертого поколения Ford отказался от такой коробки. И этот «робот» имеет традиционный рычаг переключения режимов вместо шайбы.
Остались в гамме младшие версии мотора 1.0 EcoBoost без гибридного довеска. Они выдают 100 или 125 л.с. и агрегатируются только с шестиступенчатой «механикой». Старший турбодизель 2.0 EcoBlue исключен из гаммы, хотя двигатель 1.5 EcoBlue по-прежнему доступен. Версия мощностью 95 л.с. предлагается только с механической коробкой передач, а 120-сильная бывает и с восьмиступенчатым «автоматом».
Дизеля лишился и «заряженный» Ford Focus ST. Отныне такие хэтчбеки и универсалы доступны только с бензиновым турбомотором 2.3 EcoBoost (280 л.с.) и электронноуправляемой блокировкой дифференциала. На выбор — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» PowerShift. А еще Focus ST обрел новые передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой и стандартным электроприводом. Хэтчбек может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а универсал — за 5,8 с вне зависимости от коробки передач. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Обновленные Фокусы уже доступны для заказа на европейском рынке. Например, в Германии цены начинаются с 22450 евро за хэтчбек со 100-сильным литровым турбомотором. Кстати, популярность Фокуса в Европе постепенно падает. Если в лучшие годы расходилось по 500—540 тысяч машин первого поколения, то в прошлом году было продано 174 тысячи автомобилей.