В гамме новой модели Renault Express появился пикап
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Под возрожденным названием Renault Express с недавних пор скрывается обновленная версия модели Dacia Dokker. Этому «каблучку» изменили внешность, переделали интерьер и перевели в гамму материнского бренда Renault. Пассажирские версии продаются только в небогатых странах Африки, Ближнего Востока и СНГ (например, Express уже вышел на украинский рынок), зато фургоны доступны и в Евросоюзе. А вдобавок на местном рынке Express унаследовал у Доккера еще одну необычную версию.
Речь идет о пикапе, который в гамме модели Dacia Dokker появился в 2017 году. Изготовлением этих машин занимается не сама компания Renault, а небольшая итальянская фирма Focaccia Group Automotive. Ее основной род деятельности — переоборудование серийных машин в полицейские, доработка для перевозки инвалидов-колясочников, а также изготовление различных аксессуаров. А что до пикапа, то это совместный проект с компанией Renault, полностью одобренный производителем и официально включенный в модельный ряд марки.
Поскольку кузов Экспресса по сравнению с Доккером почти не изменился, то и технология его переделки в пикап у компании Focaccia осталась прежней. Не изменился даже набор оригинальных пластиковых деталей — это задняя стенка кабины, внутренняя обшивка бортов, откидной задний борт и многое другое. Длина грузовой платформы — 1,78 м, а за доплату предложен широкий набор дополнительных приспособлений и аксессуаров (вроде ящика на фотографии).
Как и прежде, в процессе превращения фургона в бортовой грузовичок ему усиливают днище и заваривают проем сдвижной правой двери. Такой двухместный пикап предназначен для коммунальных служб, дорожников, строителей или фермеров. Его грузоподъемность — 675 кг. При этом техника остается стандартной. В Европе Renault Express предлагается с бензиновым турбомотором 1.3 (100 л.с.) или с турбодизелем 1.5 Blue dCi (75 или 95 л.с.), коробка передач — только шестиступенчатая «механика».
Пикап Renault Express можно заказать у официальных дилеров марки во многих европейских странах, но цены кусаются. Если базовый фургон стоит от 13900 евро, то за превращение в пикап нужно добавить еще примерно четверть.