В Новой Зеландии выпустили «автомобиль Формулы-1 для народа»
Компания Rodin Cars, стремительно ворвавшаяся в инфоповестку с проектом гиперкара FZero, продолжает интриговать поклонников Формулы 1. На этот раз новозеландцы анонсировали трековый суперкар, построенный по мотивам автомобиля Гран При.
В Rodin Cars заявили, что проектом FZED хотели бы дать возможность ощутить себя пилотом F1 тем, кто не хочет (или, что вернее, просто не имеет такой возможности) связываться с настоящими болидами – дорогими, капризными и сложными в управлении.
Между тем новозеландский FZED построен именно на классической "формульной", причем весьма авторитетной платформе. В основу FZED положено шасси Lotus T125, разработанное несколько лет назад легендарным британским производителем гоночных и спорткаров примерно с теми же целями. Однако новозеландская вариация оказалась даже дешевле, несмотря на вполне достойные амбиций производителя характеристики.
На FZED применен 3,8-литровый V8 от Cosworth, построенный по "формульным" же технологиям и развивающий 675 л.с. при 9 600 об/мин. Утверждается, что мотор способен потреблять не сверхдорогой, эксклюзивно поставляемый конюшням Ф-1 бензин, а обычный 98-й и отличается при этом более долгим сроком жизни: до капитального ремонта он способен пробежать почти 5 000 км, что ориентировочно в 2-3 раза больше ресурса современного мотора Ф-1.
Работает мотор в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой от Ricardo, останавливать суперкар будут карбоновые тормоза Brembo, в подвеске использованы амортизаторы Ohlins, а гоночные шины и колесные диски поставляет Avon. Само же шасси выполнено из углепластиков, благодаря чему весит Rodin FZED всего 610 кг.
Rodin FZED предназначен для использования не на дорогах общего пользования, а на стационарных гоночных трассах в рамках трек-дней (какие проводятся в том числе и в России – не примеру, на автодромах в Сочи и под Волоколамском) и адресован "опытным и увлеченным водителям, которые смогут насладиться возможностью получить близкий к Ф-1 опыт без соответствующих огромных затрат, сложностей и рисков, связанных с обладанием подлинным историческим автомобилем Гран При.”
Причем насчет "близости" FZED к реальному автомобилю Ф-1 его создатели вряд ли преувеличивают. Тут уместно вспомнить, в чем заключается принципиальная разница между машинами топ-команд Ф-1 (Mercedes, Ferrari, Red Bull) и команд-аутсайдеров (в последнее время это, увы, легендарная Williams, а прежде таковой была, к примеру, Minardi). И те, и другие едут по трассе очень быстро, а для непосвященного человека – одинаково быстро. Разница же, определяющая результат на финише, составляет всего пару секунд (а то и десятые доли) с круга. И если на саму, грубо говоря, "болванку" автомобиля Ф-1 тратится всеми командами примерно равная сумма, то именно на достижение упомянутой решающей разницы величиной в доли секунд уходят баснословные дополнительные суммы, которыми бедные частные команды просто не располагают. Но для любителей и вне рамок реальных гонок эти доли секунды, повторимся, практически не ощутимы. И в случае с Rodin FZED предполагается примерно то же самое.
Продавать суперкар новозеландцы собираются по цене от 650 000 долларов. И это действительно дешевле, чем Lotus T125, за который британцы в свое время просили не менее миллиона.