В России началось производство кроссоверов Haval F7
Игорь Владимирский
Фото:
компания Haval
Завод Haval, строительство которого началось в Тульской области четыре года назад, сегодня торжественно вступил в строй. Это первый собственный завод концерна Great Wall за пределами Китая, в него вложено 500 миллионов долларов, есть цеха штамповки, сварки и окраски кузовов. Первая фаза предусматривает производственную мощность 80 тысяч автомобилей в год, помимо «кузовщины», российскими будут стекла, выпускная система и кое-что по мелочи. Вторая фаза предусматривает увеличение мощности завода до 150 тысяч машин к 2021 году, тогда же штат сотрудников будет увеличен с одной до двух тысяч человек.
Первой моделью российского производства стал кроссовер Haval F7 длиной 4620 мм (примерно как нынешняя Toyota RAV4), представленный прошлым летом. Машины выпускают с двумя бензиновыми двигателями на выбор: это турбочетверки объемом 1,5 (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), имеющие непосредственный впрыск топлива и рассчитанные на бензин АИ-95. Оба мотора сочетаются как с передним, так и с полным приводом (задние колеса подключаются многодисковой муфтой), но единственная коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Российские кроссоверы доступны в трех комплектациях (Comfort, Elite и Premium), однако пока объявлена только базовая цена. Haval F7 со 150-сильным мотором, передним приводом, четырьмя подушками безопасности, ESP, однозонным климат-контролем, медиасистемой, подогревом передних сидений и руля, кнопкой запуска двигателя, системой бесключевого доступа, задним парктроником, круиз-контролем, 17-дюймовыми колесами и датчиками света и дождя оценивается в 1 млн 449 тысяч рублей. Полный прайс-лист будет опубликован совсем скоро, ведь машины уже начали поступать к дилерам и старт продаж не за горами.
Следом на тульский конвейер встанет купеобразный паркетник Haval F7x, у дилеров эти автомобили ожидаются в сентябре. А потом в России начнется производство рамных внедорожников Haval H9, которые сейчас поставляют из Китая.