В России не осталось новых автомобилей дешевле полумиллиона
Игорь Владимирский
Фото:
компания АВТОВАЗ
АВТОВАЗ поднял цены уже во второй раз в этом году. Первое повышение случилось еще в середине января. А новое переписывание ценников ознаменовалось важной вехой: на российском рынке не осталось новых автомобилей ценой менее полумиллиона рублей.
Еще десять лет назад таких было более пятидесяти моделей. Весной 2011-го менее чем за 500 тысяч можно было купить не только любую Ладу, но также УАЗ Пикап, Chevrolet Lacetti, Peugeot 207 или даже Ford Focus, пусть и в самых бедных комплектациях. В начале этого года под полумиллионную планку попадала одна лишь базовая Лада Гранта: седан в комплектации Standard без усилителя руля, бортового компьютера и центрального замка стоил 499900 рублей. Но с сегодняшнего дня за такую Гранту просят уже 510900 рублей.
Остальные Лады тоже подорожали. Веста прибавила сразу на 20 тысяч и теперь седан стоит минимум 724 тысячи рублей, универсал SW — не менее 811 тысяч рублей, а за Весту SW Cross просят от 926 тысяч рублей. Хэтчбек XRAY (от 695 тысяч) подорожал на 15 тысяч рублей, причем у него теперь нет версий с мотором 1.8 и «механикой»: этот мотор отныне сочетается только с «роботом» АМТ. На те же 15 тысяч дороже теперь и XRAY Cross (от 806 тысяч рублей).
Менее чем через месяц после оглашения прайс-листа подорожал и обновленный Ларгус — на 15 тысяч рублей. Базовый универсал сейчас стоит от 705 тысяч рублей, а Ларгус Кросс — от 880 тысяч рублей. Внедорожники Лада Нива Travel также стали дороже на 15 тысяч: теперь минимум 763 тысячи рублей. Ну а классическая Лада Нива Legend прибавила 8000 рублей и «в базе» стоит 608 тысяч рублей.