В России, несмотря на рост спроса, начали дешеветь «бэушки»
На российском рынке подержанных автомобилей продолжает расти доля бюджетного сегмента и снижаются цены
По итогам II квартала 2018 года средняя стоимость подержанного автомобиля составила 439 тысяч рублей, снизившись на 2% по сравнению с первым кварталом, свидетельствуют данные сервиса «Юла Авто».
Продолжающееся снижение средней стоимости обусловлено, в первую очередь, ростом спроса в бюджетном сегменте до полумиллиона рублей, отмечают эксперты. Во II квартале 2018 на машины до 500 тысяч рублей пришлось 73% продаж, от 500 до 800 тысяч рублей — 16,5%, от 800 тысяч до 1,2 млн рублей — 6%.
Марка автомобиля | Средняя цена, руб | Доля |
ВАЗ (Lada) Priora | 205 000 | 22% |
ВАЗ (Lada) Samara | 135 000 | 19% |
ВАЗ (Lada) Kalina | 188 000 | 13% |
ВАЗ (Lada) 110 | 123 000 | 12% |
ВАЗ (Lada) Granta | 275 500 | 9% |
Самыми популярными отечественными моделями на вторичном рынке автомобилей стали ВАЗ (Lada) Priora (доля продаж среди российских авто — 22%), ВАЗ (Lada) Samara (19%), ВАЗ (Lada) Kalina (13%), ВАЗ (Lada) 110 (12%) и ВАЗ (Lada) Granta (9%). Дороже всего покупали ВАЗ (Lada) Granta — 275,5 тысячи рублей в среднем.
Самыми популярными моделями зарубежных производителей стали Ford Focus (4,5% продаж иномарок), Opel Astra (2,5%), Hyundai Solaris (2,3%), Kia Rio (2,2%) и Mitsubishi Lancer (1,8%). Дороже всего стоил Hyundai Solaris — его средняя цена составила 468 тысячи рублей. На втором месте оказался Kia Rio со средней стоимостью на «Юла Авто» в 435 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров по цене Opel Astra. Его продавали в среднем за 358 тысяч рублей.
Марка автомобиля | Средняя цена, руб | Доля |
Ford Focus | 320 000 | 4,5% |
Opel Astra | 357 500 | 2,5% |
Hyundai Solaris | 468 000 | 2,3% |
Kia Rio | 435 000 | 2,2% |
Mitsubishi Lancer | 285 000 | 1,8% |
Наиболее распространенным типом кузова автомобиля во II квартале стал седан — практически половина от всех проданных объявлений автомобилей (44%), на втором месте по популярности хетчбэк (23%), на третьем месте кроссовер (12%).
А вот из цветов самым популярным у россиян оказался серебряный. На него пришлось 18,2% проданных автомобилей во II квартале 2018 года. На втором месте оказался черный цвет — 16,8% продаж. На третьем месте — белый цвет и 15,1% приобретенных автомобилей. Примечательно, что самым непопулярными цветами оказались розовый (0,08%), сиреневый и аквамарин — с долей менее 0,06%.
Ценовой диапазон | I квартал | II квартал |
1,6 млн. руб. | 2,1% | 2,1% |
Если смотреть по отдельным городам, то самые высокие цены на автомобили оказались в Москве (в среднем 599 тысяч рублей), Санкт-Петербурге (514 тысяч рублей), Сочи (476 тысяч рублей), Казани (473 тысяч рублей) и Севастополе (459 тысяч рублей). А самые низкие — в Волгограде (389 тысяч рублей), Саратове (378 тысяч рублей) и Ставрополе (368 тысяч рублей).