В России прекращено производство кабелей для автомобилей Volkswagen
Компания Fujikura Automotive Europe выпускала многожильные кабели на площадке в Чебоксарах с октября 2015 года.
В Чувашской республике в течение ближайших нескольких месяцев будет завершено производство кабелей для автомобильной промышленности. Об этом рассказали в Министерстве экономического развития региона РФ. Выпуск многожильных кабелей был налажен на мощностях ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод», у которого площадку арендовала Fujikura Automotive Europe, входящая в состав японской Fujikura Group.
Согласно сообщению Минэкономразвития Чувашии, решение о прекращении выпуска продукции руководство компании приняло из-за экономической нерентабельности деятельности компании. В ведомстве это объяснили скачками курса евро к рублю, а также снижением покупательской способности на автомобильном рынке.
Интересно, что на российском авторынке по итогам 2017 года был зафиксирован прирост показателей (на 11,9%), продано 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих машин; тенденция продолжается и в январе-июле 2018-го (увеличение продаж составило 17%), россияне за указанный период купили 992 673 единиц.
Если говорить конкретно о положении Volkswagen на российском рынке, то продажи машин бренда превышают темпы прироста рынка в целом. Как в 2017-ом, так и в течение первых семи месяцев 2018 года увеличение составило 21%: дилеры немецкой марки продали 89 469 и 56 769 автомобилей соответственно.
Так что не совсем ясно, о каком снижении покупательской способности идёт речь. Возможно дело в том, что российскому производителю, который выпускает машины марок Volkswagen и Skoda выгоднее импортировать продукцию, аналогичную той, выпуск которой налажен на заводе в Чебоксарах.
Руководители компании Fujikura уже уведомили всех сотрудников об остановке производства и закрытии завода. Они также проинформировали органы занятости региона, чтобы те смогли помочь работникам найти новые рабочие места. Сотрудники получат обязательное выходное пособие в размере трёх средних месячных заработков в дополнение к так называемой «программе вознаграждения», средства в рамках которой работникам перечислят в последний рабочий день.
В середине мая 2018 года «Колёса» сообщали о том, что производство Volkswagen Jetta в России было прекращено из-за смены поколений. На первом этапе, во втором полугодии 2019-го, новинка будет импортироваться на российский рынок. Вопрос о выпуске модели следующей генерации в РФ будет решаться после результатов продаж ввозных автомобилей.