В России сертифицированы «заряженные» Hyundai i30 N и Elantra N Line
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
В открытой базе Росстандарта появились Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) сразу на две мощные модели Hyundai. Во-первых, у нас сертифицирован седан Hyundai Elantra N Line с турбомотором 1.6 T-GDI, причем его мощность снижена до 199 л.с. вместо 204 л.с. на других рынках, хотя крутящий момент сохранен (265 Нм). Согласно документу, двигатель может работать на бензине АИ-92, а в паре с ним предложены шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Версия с турбомотором добавлена в существующее ОТТС на Элантру, однако единственный упомянутый в документе тип задней подвески — полузависимая, как у машин с менее мощными атмосферниками. Хотя на международных рынках Elantra N Line имеет многорычажную заднюю подвеску. Такой седан имеет 18-дюймовые колеса, а из-за иного обвеса длина оказалась на 25 мм больше (4675 мм), чем у младших версий.
Во-вторых, сертификат выдан на обновленную модель Hyundai i30 N. Дореформенные машины продавали в России с 2019 года. Однако теперь, помимо стандартного хэтчбека длиной 4340 мм, в ОТТС вписан еще и пятидверный лифтбек длиной 4455 мм, который в компании называют Hyundai i30 Fastback N.
В сертификате обе модификации фигурируют с турбомотором 2.0 T-GDI в двух вариантах форсировки. Базовый выдает 249 л.с. и 353 Нм, с ним агрегатируется только шестиступенчатая «механика». Второй вариант развивает 280 л.с. и 392 Нм, и для него, помимо механической коробки передач, предусмотрен восьмиступенчатый преселективный «робот». Для обеих версий двигателя указан рекомендованный бензин АИ-95. Кстати, паспортное время разгона двухпедальной версии до 100 км/ч — 5,4 с вне зависимости от типа кузова.
Компания Hyundai давно обещала вывести на российский рынок обновленный i30 N, а вот о седане Elantra N Line речи до сих пор не было. Увы, сроки старта продаж еще неясны, да и не факт, что до дилеров доберутся все упомянутые в документах разновидности этих моделей. Выпускать «заряженные» версии в России точно не будут: судя по данным в сертификатах, такие Элантры к нам будут поставлять из Южной Кореи, а «тридцатки» — из Чехии. Кстати, в Америке и Корее также есть седан Hyundai Elantra N с 280-сильным двигателем 2.0 T-GDI, но в российских документах такого варианта нет.