В Саудовской Аравии стартует новая серия Extreme E
Всего через два дня девять команд и 18 гонщиков и гонщиц выйдут на старт самого первого этапа внедорожной электрической серии Extreme E, который пройдёт в этот уик-энд в Саудовской Аравии.
Среди участников соревнований такие звёзды автоспорта как Дженсон Баттон, Себастьен Лёб, Карлос Сайнс-старший, Джейми Чэдвик и другие представители разных гоночных категорий, которых привлекло новое начинание Алехандро Агага. При этом Баттон выступает за собственную команду JBXE, техническую поддержку которой оказывает Lotus Engineering; Rosberg X Racing – команда Нико Росберга, X44 – Льюиса Хэмилтона, а среди совладельцев Veloce Racing не только Эдриан Ньюи и Жан-Эрик Вернь, но и российский предприниматель Андрей Чеглаков, которому в своё время принадлежала команда Marussia, выступавшая в Формуле 1.
«Пора начинать гонки, и я не могу найти слов, чтобы объяснить, насколько я горд и взволнован, – сказал Агаг, основатель и руководитель новой серии. – Чтобы организовать эту революционную гоночную серию, надо было проделать огромную работу, несмотря на беспрецедентные обстоятельства, и мне не терпится увидеть, как наши гонщики, которые входят в элиту мирового автоспорта, начнут сражаться друг с другом.
Но Extreme E – не просто спор за награды, это намного больше. Это гонка ради нашей планеты, и в ней не видно финиша. Благодаря силе спорта мы постараемся привлечь внимание к экологическим проблемам, стоящим перед всем миром, и расскажем о том, как общими усилиями их решить».
В субботу, 3 апреля, в саудовском оазисе Аль-Ула пройдут квалификационные заезды, а в воскресенье стартует гонка, дистанция которой – около 18 км по пересечённой местности. Экипажи всех девяти команд состоят из представителей обоих полов, что демонстрирует приверженность Extreme E принципу гендерного равноправия.
Командам предстоит самим решать, в какой очерёдности гонщики будут пилотировать электрические внедорожники Odyssey 21, причём соперники до последнего момента не будут знать, с кем именно им предстоит померяться силами на трассе.
Квалификация пройдёт в два этапа, это будут одиночные заезды на время, порядок старта в которых определит жеребьёвка, а в каждой гонке экипажам предстоит преодолеть два круга. Воскресная гонка состоит из серии заездов, в которых одновременно стартуют по три машины.
Три команды, показавшие лучшее время, стартуют в полуфинале, после чего два самых быстрых экипажа выходят в финальную гонку. Три команды, занявшие места с 4-го по 6-е, участвуют в так называемой «Безумной гонке», и только её победитель допускается в финал. Для команд, занявших в квалификации места с 7-го по 9-е, также проводится своя гонка.
В каждой гонке каждому члену экипажа предстоит проехать по одному кругу – команды сами будут определять, кому первому садиться за руль.
Электрический внедорожник Odyssey 21 способен разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды, и при этом он отличается весьма достойной проходимостью. Эти машины были построены компанией Spark Racing Technology, батареи поставляет Williams Advanced Engineering, а шины – компания Continental.
Команды и экипажи Extreme E
# | Команда | Экипаж |
125 | ABT Cupra XE | Маттиас Экстрём / Клаудиа Хюртген |
55 | Sainz XE Team | Карлос Сайнс/Лая Санс |
23 | Andretti United | Тимми Хансен / Кэти Маннингз |
99 | Ganassi Racing | Кайл ЛеДюк / Сара Прайс |
42 | Hispano Suiza Team | Оливер Беннетт / Кристин Джампаоли |
22 | JBXE | Дженсон Баттон / Микаэла Олин-Коттулински |
6 | Rosberg X Racing | Йохан Кристофферссон / Молли Тэйлор |
5 | Veloce Racing | Стефан Саразан / Джейми Чэдвик |
44 | X44 | Себастьен Лёб / Кристина Гутьеррес |