В семействе Toyota Proace City появились электромобили
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
К 2025 году Toyota намерена увеличить долю электромобилей в европейской структуре продаж до 10%, а поможет ей в этом… альянс Stellantis. Дело в том, что Toyota и бывший концерн PSA (ставший частью альянса Stellantis) давно сотрудничают в сегменте легких коммерческих машин, и это направление будет развиваться дальше. Для японского бренда Stellantis выпускает не только среднеразмерные фургоны и микроавтобусы Toyota Proace (близнецы моделей Peugeot Traveller/Expert, Citroen SpaceTourer/Jumpy и Opel Zafia Life/Vivaro), но и компактные «каблучки» Toyota Proace City (аналоги европейских моделей Peugeot Rifter/Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo). Машины под европейскими брендами недавно обзавелись электрическими версиями, а теперь они появились и в гамме Тойоты.
Технически такая Toyota Proace City Electric полностью идентична своим собратьям. На выбор предложены как пассажирские версии с приставкой Verso, так и фургоны с грузоподъемностью 800 кг. Машины можно заказать в стандартном (4,4 метра от носа до хвоста) или удлиненном варианте (4,75 м), а Verso может иметь пяти- или семиместный салон. Объем багажника за вторым рядом сидений у них составляет 597 и 850 литров соответственно, а если его сложить, то багажный отсек можно увеличить до 2126 литров и до 2693 литров. Кроме того, электро-Toyota может таскать прицепы массой до 750 кг.
Электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм расположен на передней оси, но такие показатели достижимы только в режиме Power. Максимальная скорость — всего 135 км/ч, а время разгона до «сотни» зависит от модификации: 11,2—11,7 секунды. Но в режиме Normal отдача ограничена на уровне 109 л.с. и 210 Нм, а пресет Eco и вовсе предлагает лишь 82 л.с. и 180 Нм.
Тяговая батарея емкостью 50 кВт·ч расположена под полом салона. Пробег на одной зарядке — от 260 до 280 км по циклу WLTP в зависимости от версии. Бортовое зарядное устройство переменного тока имеет мощность 7 кВт при подключении к однофазной розетке или 11 кВт — к трехфазной розетке. А от внешнего терминала постоянного тока такая Toyota может заряжаться с мощностью 100 кВт.
В список базового оснащения входят медиасистема с восьмидюймовым экраном, комплекс электронных помощников, виртуальные приборы и электрический «ручник». Европейский старт продаж батарейных моделей Toyota Proace City Electric намечен на четвертый квартал. Но в России автомобили семейства Proace не представлены.