Вальтер де Сильва рассекретил родстер Porsche 55One
Игорь Владимирский
Фото:
instagram.com/walter_desilva/ | компания Porsсhe
Прошлогодний проект Porsche Unseen, в котором немецкая компания показала свои самые необычные разработки за последние пятнадцать лет, получил неожиданное продолжение. Рассекречен еще один несбывшийся автомобиль, причем на этот раз покров сорвала не сама компания Porsche, а известный дизайнер Вальтер де Сильва, который опубликовал в своем Instagram-блоге эти фотографии.
Судя по скупому описанию, это родстер Porsche 55One (то есть 551), построенный в 2008 году. Этот проект был инициирован самим Фердинандом Пиехом, который тогда был главой концерна Volkswagen, а над дизайном работал не только Вальтер де Сильва, но также Питер Вауда, Кристиан Фельске и Роми Рост. Увы, больше никаких официальных подробностей, но на самом деле история появления машины лежит на поверхности.
Перед нами — один из ранних образцов проекта самого маленького и самого доступного Porsche. Как раз в те годы компания пыталась создать подобный спорткар, вдохновленный культовой моделью Porsche 550 Spyder, на которой ездил Джеймс Дин. Porsche, Volkswagen и Audi совместно готовили проект родстера с четырехцилиндровым двигателем от Audi TT, но расположенным не спереди, а поперечно за спинками сидений. Однако единственным показанным публично автомобилем стал родстер Volkswagen Blue Sport 2009 года, а примерно через три года весь проект закрыли.
Спайдер Porsche 55One имеет много элементов, отсылающих к модели 550. Это и металлическая пробка бензобака, торчащая из крышки переднего багажника, и жабры в крышке капота, и расположенный по центру патрубок выпускной системы. Интерьер оформлен в спартанском стиле — с обилием пластика в цвет кузова, ремешками вместо дверных ручек и без экрана медиасистемы. В своем посте Вальтер де Сильва даже назвал новый спорткар «маленьким ублюдком» (The Little Bastard) — такое прозвище досталось спайдеру Porsche 550 после того, как на нем разбился Джеймс Дин.
Кстати, пикантность этого прототипа еще и в том, что Вальтер де Сильва никогда официально не работал на Porsche. И даже после того, как в 2007 году его назначили шеф-дизайнером концерна Volkswagen AG, в его ведение входили только бренды Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini и Bugatti. Формальное сближение концерна VW и Porsche с обменом акциями началось позже. Но, видимо, совместный статус проекта маленького спорткара и личная заинтересованность Фердинанда Пиеха сломали корпоративные границы.
Увы, проект «маленького и доступного Porsche» до сих пор не реализован. Хотя попытки продолжаются: в том же досье Unseen рассекречен концепт Porsche Vision Spyder, созданный в 2019 году.