Внедорожник Ford Expedition: обновление и новые мощные версии
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
После смены поколения в 2017 году полноразмерный рамный внедорожник Ford Expedition хоть и стал более популярным, но до рыночных успехов парочки Chevrolet Tahoe/Suburban так и не дотянулся. В прошлом году в Штатах продано 78 тысяч таких Фордов против 126 тысяч аналогичных Chevy. Поэтому плановое обновление проведено под лозунгом «догнать и перегнать», причем для соревнования выбраны самые разные параметры.
Например, вертикальный планшет медиасистемы Sync 4A назван самым большим в классе, то есть среди «непремиумных традиционных больших внедорожников». Его диагональ — 15,5 дюйма, и в него целиком интегрировано управление климат-контролем, хотя в нижнюю часть экрана врезана вращающаяся шайба регулировки громкости с кнопкой. Сама медиасистема имеет расширенный функционал и возможность обновления «по воздуху».
Впрочем, такой экран — опция. А базовые версии имеют 12-дюймовый горизонтальный экран системы Sync 4 и классический пульт климат-контроля. Хотя на фоне прежнего восьмидюймого тачскрина и он кажется огромным. Вместе с медиасистемой переделана вся передняя панель, а за доплату впервые предложена виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 12,4 дюйма. Внешних изменений тоже достаточно: это другие фары и задние фонари, бамперы, решетка радиатора и колеса. Переделана даже пятая дверь: углубление для номерного знака стало заметно меньше.
Новая «внедорожная» версия Timberline призвана обогнать всех конкурентов по величине дорожного просвета: 269 мм! Ближайший преследователь Jeep Wagoneer имеет клиренс 254 мм. Кстати, это уже второй Timberline в фордовской гамме: первым минувшей весной стал Explorer. Среди других изменений — расширенная колея, внедорожные шины Goodyear Wrangler и заимствованная у экстремального пикапа Ford F-150 Raptor усиленная защита снизу, а у вездехода Bronco взят электронный помощник Trail Turn Assist, который на бездорожье уменьшает радиус поворота, подтормаживая «внутреннее» заднее колесо.
Наконец, Expedition теперь мощнее всех в классе: битурбомотор V6 3.5 EcoBoost форсирован до 446 л.с. и 691 Нм. Правда, такая версия двигателя устанавливается только на упомянутую внедорожную версию Timberline и еще одну новую модификацию Stealth Edition Performance Package, которая вдобавок щеголяет «спортивной» подвеской, 22-дюймовыми колесами и обильным черным декором. Такой Expedition можно заказать как со стандартной, так и с длинной колесной базой, а вот Timberline может быть только «коротким».
Для остальных модификаций сохранен исходный двигатель V6 3.5 EcoBoost, который выдает 380 л.с. и 637 Нм. Все машины имеют десятиступенчатый «автомат», привод — задний или подключаемый полный с муфтой на передней оси и демультипликатором. Опция — блокировка заднего межколесного дифференциала.
А еще в самой богатой комплектации Platinum теперь есть квазиавтопилот Ford BlueCruise. Это усовершенствованная версия прежней системы Co-Pilot360, то есть адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе, автоматического трогания после остановки и распознавания дорожных знаков. BlueCruise позволяет убирать руки с руля, но только на некоторых участках североамериканских хайвеев, которые отмечены в бортовом навигаторе, при этом водитель все равно должен следить за дорогой: за положением глаз наблюдает электроника с камерой в передней панели.
В продаже обновленные внедорожники Ford Expedition появятся грядущей зимой. Сейчас за дореформенные машины в США просят минимум 50600 долларов.