Внедорожник GMC Hummer EV SUV составил компанию пикапу
Игорь Владимирский
Фото:
компания GM
Возрожденный Hummer будет не только пикапом. В гамме с самого начала планировался и традиционный внедорожник с пятидверным кузовом, но его премьера состоялась только сейчас. По большому счету, это две разновидности одного электромобиля: обе версии имеют расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные колесные арки, выставленные напоказ буксировочные проушины и почти вертикальное лобовое стекло. А различаются они только задней половиной кузова.
Если пикап насчитывает 5,5 м в длину, то внедорожник GMC Hummer EV SUV заметно короче (точный параметр пока не опубликован): у него меньше не только задний свес, но и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм). Впрочем, задние двери у двух машин одинаковые, равно как и простор на втором ряду. Третий ряд не предусмотрен, в багажник ведет распашная пятая дверь, а на полу отсека изображена карта лунного Моря спокойствия.
Подобно пикапу, внедорожник GMC Hummer можно превратить в кабриолет, сняв жесткие панели крыши. Они прячутся в просторном переднем багажнике, над передними седоками образуется единый широкий проем, а над вторым рядом останется продольная перемычка. Перед водителем — экран диагональю 12,3 дюйма для приборов, а медиасистема имеет тачскрин на 13,4 дюйма. Оснащение может быть богатым и включать кожаную обивку, электропривод передних сидений, мощную аудиосистему и многое другое.
Традиционной рамы у Хаммера нет, главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники и независимые подвески. Но главное — тяговый аккумулятор Ultium нового поколения, разработанный совместно с компанией LG Chem и имеющий низкое содержание дорогостоящего кобальта. Снизу он защищен стальными листами, причем компоновка узлов позволяет штурмовать брод глубиной более 600 мм.
В стандартном режиме пневматической подвески и ездовой электроники GMC Hummer имеет дорожный просвет 257 мм, во внедорожном режиме Terrain Mode клиренс увеличивается до 302 мм. При этом сохраняется штатный ход подвесок 330 мм. Самый экстремальный Extract Mode доступен за доплату. В нем Hummer встает на цыпочки, выбирая весь ход подвески. Дорожный просвет достигает 404 мм, электромобиль может заехать на вертикальный уступ высотой 460 мм — лишь бы хватило сцепных свойств шин.
Полноуправляемое шасси в режиме Auto позволяет улучшить маневренность: задние колеса поворачиваются в противоположную сторону с передними на угол до десяти градусов и уменьшают диаметр разворота до 10,8 м. Задний подруливающий механизм можно отключить или перевести в режим CrabWalk — в этом случае все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и на низкой скорости внедорожник может двигаться «по диагонали» подобно крабу. А для движения по асфальтовым трассам предусмотрен автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения.
Если пикап может похвастать версиями мощностью более тысячи «лошадей», то внедорожнику такой заряд не положен, да и тяговая батарея у него поменьше (ведь расстояние между осями сократилось). Даже самая крутая и дорогая модификация GMC Hummer EV SUV Edition One, которая выйдет на рынок первой, имеет три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью «всего лишь» 842 л.с., а заявленный крутящий момент на колесах — 15590 Нм. На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) электромобилю потребуется всего 3,5 секунды, пробег на одной зарядке — около 480 км. А вдобавок такой внедорожник имеет зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт. Исполнение Edition One стоит 106 тысяч долларов и появится на рынке в начале 2023 года.
Одновременно выйдет и Edition One с опционным пакетом Extreme Off-Road package, который включает внедорожные шины, дополнительную защиту снизу, усиленные полуоси, камеры под днищем (они транслируют изображение на центральный дисплей), имитацию блокировки заднего дифференциала (при ее активации оба задних двигателя работают синхронно) и настоящую блокировку переднего дифференциала. Пробег на одной зарядке немного сократился (450 км). За такой Hummer просят 111 тысяч долларов.
Остальные версии появятся позже. На весну 2023 года запланирован дебют версии Hummer EV3X SUV ценой 100 тысяч долларов, хотя от исполнения Edition One она отличается только оснащением, а вся электротехника у них одинаковая. Одновременно выйдет двухмоторный Hummer EV2X SUV за 90 тысяч долларов. Его характеристики — 634 л.с., 10033 Нм на колесах и те же 480 км пробега. Обе указанные версии имеют 800-вольтовый зарядник.
Наконец, базовый Hummer EV2 SUV заявлен только на весну 2024 года. Его два мотора также выдают 634 л.с. и 10033 Нм на колесах, но дальность хода с уменьшенной батареей — только 400 км. Кроме того, базовый внедорожник лишен полноуправляемого шасси, имеет пружинную подвеску и 400-вольтовый зарядник. Объявленная цена — 80 тысяч долларов.
Прием заказов на внедорожники уже открыт. Выпускать все Хаммеры будут на американском заводе Detroit-Hamtramck, где раньше производили седаны Chevrolet Impala и Cadillac CT6: модернизация уже подходит к концу и обошлась в 2,2 млрд долларов. Товарные пикапы выйдут на рынок раньше внедорожников — уже этой осенью. Хотя самый первый серийный пикап GM Hummer EV с порядковым номером 001 в VIN-коде недавно был продан на аукционе за невероятные 2,5 млн долларов.