Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги
По этому вопросу начался спор в рабочей группе, которая занимается разработкой норм для регулирования рынка карпулинга в России.
Рабочая группа была создана по поручению вице-премьера РФ Максима Акимова. Её представители уже рассмотрели первые инициативы по контролю за совместными поездками на автомобилях. Поправки могут коснуться пользователей таких сервисов как BlaBlaCar, «Яндекс.Попутка» и других подобных. В частности, власти думают о том, чтобы начать зарабатывать на водителях и пассажирах, которые пользуются такими ресурсами.
С этим предложением выступил департамент транспорта Москвы: согласно его версии законопроекта, карпулинг следует признать услугой, с которой, соответственно, должны взиматься налоги.
Как сообщает «Коммерсант», чтобы «облегчить налоговый контроль», пассажиров могут обязать оплачивать услуги только в безналичной форме (через платформу интернет-агрегатора).
В числе других предложений, поступивших рабочей группе: необходимость введения законодательного определения карпулинга; правовой защиты и страхования водителей и пассажиров; устранение недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.
Любопытно, что ещё одна инициатива оказалась противоположной той, которую предлагает дептранс Москвы – «необходимость освобождения от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации части расходов». Её автор не указан.
По словам представителя одного из сервисов по поиску попутчиков, плата, которую получают водители от пассажиров, не подлежит налогообложению, так как её размер меньше, чем топливные расходы. Однако против налоговых льгот для пользователей таких ресурсов выступают традиционные автобусные перевозчики. Их цель ясна – они хотят обезопасить свой бизнес от, как им кажется, конкурентов.
По мнению эксперта Аналитического центра при правительстве Алексея Сафронова, чтобы избавить карпулинг от нелегальных перевозчиков, которые используют такие сервисы для заработка, можно запретить регистрировать транспортные средства, где число мест больше восьми.
Ранее обсуждались и другие идеи: например, ограничить количество поездок водителей в день (не более одного раза в день, в том числе туда и обратно), ввести дополнительные требования к прохождению автомобилистами медосмотров, а также техосмотра для машин пользователей таких сервисов.
Сейчас власти пытаются заработать везде, где это возможно. Не так давно сообщалось о разработке специальных правил для строительства объектов придорожного сервиса, которые разрабатывает Минтранс; до этого стало известно о возможности введения единых требований для размещения рекламы вдоль трасс, которые планирует создать Росавтодор.