Volkswagen Amarok второго поколения: появились новые эскизы
Федор Лапшин
Фото:
компания Volkswagen | пресс-служба Мэрии Москвы
Volkswagen продолжает шаг за шагом рассекречивать пикап Amarok нового поколения: несколько эскизов мы публиковали еще в 2020 и 2021 годах. Напомним, что новый Amarok будет родным братом-соплатформенником пикапу Ford Ranger: оба выйдут на рынок в нынешнем году. Кстати, ранее фордовцы дружили с другим производителем пикапов, Маздой: прежний Ford Ranger и Mazda BT-50 — по сути, одна и та же модель, только с разным оформлением.
Volkswagen сообщает, что новый «Волк» (так переводится название «Amarok» с языка североамериканских инуитов) будет длиннее предшественника почти на 10 см и шире, а его габаритная длина будет равняться 5,35 м. Соответственно, появится больше пространства для задних пассажиров. Под капотом вновь разместится турбодизель V6 TDI, заявленная грузоподъемность — около одной тонны, а между колесными арками сможет разместиться стандартный европоддон. Как уверяет Volkswagen, новая модель будет «более премиальной», нежели нынешняя, — в том числе за счет эффектного дизайна с икс-фейсом.
Сообщается, что за разработку пикапа отвечают команды из Австралии (там расположено фордовское подразделение) и Европы, а производить ее будут исключительно в южноафриканском Сильвертоне, где расположен фордовский завод, — но не в немецком Ганновере и Аргентине, как прежде.
Что касается нынешнего Амарока, то он появился на свет в 2010 году, и с тех пор продано около 815 тысяч таких автомобилей. Еще до выхода модели на рынок Максим Чернявский водил предсерийный пикап, сопровождая ралли-рейд Дакар-2010. В том же году я ездил на Амароке во время сравнительного теста пикапов в Ирландии. Мне машина в целом понравилась, особенно подвеска, но двигатель показался «задушенным» в целях экологии и экономичности, да и на бездорожье Amarok уступал пикапу Toyota Hilux. Наконец, в 2015 году Максим Чернявский вместе с Петром Грибачевым несколько дней путешествовали на Амароке по дорогам ЮАР.
Впрочем, у нас Amarok больше не продается: поставки прекращены еще в 2019 году. Такими пикапами все еще пользуются столичные службы, «разруливающие» ситуации на дорогах: 35 бело-синих машин есть у ГИБДД, 32 экземпляра зеленого цвета — у «Дорожного патруля» ЦОДД. Ну а появится ли в России новая модель, пока неизвестно.