Volkswagen наигрался в Bugatti: образовано СП Bugatti-Rimac
Игорь Владимирский
Фото:
компания Bugatti | Компания Rimac
Похоже, концерн Volkswagen AG начал постепенно избавляться от маленькой, но тяжелой ноши в виде компании Bugatti. Официально объявлено, что этот французский бренд с богатой историей ждут большие перемены, которые будут реализованы уже в четвертом квартале этого года. Главное — компания Bugatti Automobiles S.A.S. станет частью новообразованного совместного предприятия Bugatti-Rimac, но в этой истории есть множество нюансов.
Итак, сначала концерн Volkswagen AG, которому сейчас целиком принадлежит фирма Bugatti, передаст ее под патронаж другой своей дочерней компании — Porsche AG. А уже Porsche и хорватская компания Rimac Group станут владельцами совместного предприятия Bugatti-Rimac, в котором немецкой стороне будет принадлежать 45% акций, а хорватской — 55%. При этом компании Porsche также принадлежат 24% акций фирмы Rimac Group (первый пакет был приобретен еще три года назад), а другие крупнейшие ее акционеры — сам основатель Мате Римац и концерн Hyundai. То есть де-факто корейцы теперь тоже будут иметь отношение к Bugatti.
Для концерна Volkswagen выгода от такой «многоходовочки» очевидна. Перспективы сложных и дорогих гиперкаров Bugatti с монструозными бензиновыми моторами W16 становятся все более туманными, при этом затраты на дальнейшую разработку и сертификацию таких машин будут только расти. Разработка с нуля электрического гиперкара потребует не менее серьезных вложений. А у компании Rimac уже есть готовые технологии и даже мелкосерийное купе Rimac Nevera. Главная же выгода компании Rimac вовсе не ноу-хау в производстве гиперкаров, а клиентская база фирмы Bugatti и уже сформированная дилерская сеть.
Главой нового СП Bugatti-Rimac станет Мате Римац. Кстати, не зря прошлой осенью нынешний директор Bugatti Стефан Винкельман был также назначен шефом компании Lamborghini: похоже, эта должность скоро станет для него единственной. Штаб-квартира совместного предприятия расположится в Хорватии. Фабрика Bugatti во французском Мольсайме (там работают 130 человек) сохранится, однако разработкой будущих моделей этой марки станет заниматься будущий научно-технический центр Rimac Campus в Хорватии, открытие которого намечено на 2023 год. И это еще один признак того, что Bugatti перейдет на электротягу.
При этом хитрый Мате Римац не стал передавать в состав нового СП все свои активы! В рамках материнской компании Rimac Group образовано подразделение Rimac Technology, которому переданы все компетенции по разработке, производству и поставкам электромоторов, тяговых аккумуляторов и других компонентов для электромобилей. Оно не имеет прямой связи с Bugatti, а возглавит его сам Мате Римац.