Новости

Volkswagen намерен выпускать в России турбомоторы

Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen

Глава российского подразделения концерна Volkswagen Маркус Озегович рассказал агентству РИА Новости некоторые подробности о Специальном инвестиционном контракте (СПИКе), заявку на который компания подала в Минпромторг Российской Федерации. Предполагаемый объем инвестиций составит 40 миллиардов рублей. Предполагается двукратное увеличение производственной мощности моторного завода в Калуге, а также локализация новых моделей. По заявлению Озеговича, эти инвестиции будут осуществлены в ближайшие пять лет, хотя компания подавала заявку на десятилетний контракт.

Из новых моделей пока упомянут только кроссовер Skoda Karoq, выпуск которого начнется уже осенью в Нижнем Новгороде. Хотя, по информации Авторевю, также утвержден старт производства нового Polo-седана в Калуге и кроссовера Volkswagen Tarek в Нижнем.

Что касается калужского моторного завода Volkswagen, то его производственная мощность будет увеличена со 150 до 300 тысяч двигателей в год. Концерн планирует сделать эту площадку глобальным центром по производству атмосферных моторов 1.6 MPI, чтобы экспортировать их по всему миру. Хотя уже сейчас двигатели российской сборки уходят на экспорт: в прошлом году здесь выпустили 161 тысячу моторов, 44 тысячи из которых отправились на автосборочные заводы концерна в Чехии и Испании.

А вдобавок речь идет о локализации в Калуге турбомоторов 1.4 TSI, но это произойдет только в том случае, если Volkswagen договорится с Минпромторгом по условиям СПИКа. Такие двигатели популярны в России: по информации Авторевю, ими оснащены 45% продаваемых у нас Тигуанов и Кодиаков, а также четверть автомобилей Skoda Octavia. Пока что никто не локализовал производство турбомоторов в России, хотя у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi есть план запустить сборку турбочетверок 1.3 на АвтоВАЗе (первой российской моделью с таким двигателем станет Renault Arkana).

А вот локализацию автоматических коробок передач Volkswagen пока не рассматривает: Маркус Озегович считает, что производство коробок в России невыгодно и целесообразнее сосредоточиться на других компонентах. Впрочем, на производстве трансмиссий настаивает Минпромторг. Все условия СПИКа должны быть утверждены в апреле.

Читать так же:  Porsche 718 GTS 4.0: атмосферный оппозитник и «механика» стали доступнее

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button