Volkswagen Passat: рестайлинг в Китае, перспективы в Европе и Америке
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Volkswagen
В глобальной гамме марки Volkswagen сейчас есть сразу три разных Пассата. И знаете, какой из них самый крупный? Китайский! Местный седан на платформе MQB дебютировал в 2018 году и насчитывает 4933 мм от носа до хвоста. В прошлом году на рынке КНР продано 146 тысяч таких машин, а теперь появился обновленный Passat. Правда, изменений не так уж и много.
Главное — все версии китайского седана теперь выглядят так же, как гибридный Passat PHEV: у него заимствован оригинальный передний бампер со светодиодными скобами ходовых огней, которые визуально объединены с хромированными молдингами. А у решетки радиатора сделан акцент на горизонтальных элементах. Остальные изменения носят декоративный характер: например, с крышки багажника исчезла хромированная накладка.
Самое заметное изменение в салоне — сенсорный блок управления климат-контролем вместо прежнего аналогового. Также изменены отделочные материалы и мелкий декор. А моторная гамма прежняя: бензиновые турбочетверки 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (186 или 220 л.с.) работают в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Гибридной версии рестайлинг коснется позже. Обновленные седаны Volkswagen Passat уже появились на китайском рынке, цены — от 29 тысяч долларов. Тем временем уже известно будущее других Пассатов.
Европейская модель (которая представлена и в России) на платформе MQB пока остается самой массовой: в прошлом году на рынке Старого Света продано 115 тысяч машин, а еще 169 тысяч седанов под названием Volkswagen Magotan реализовано в Китае. Но в следующем поколении, которое ожидается в 2023 году, евро-Passat еще сильнее породнится с соплатформенной моделью Skoda Superb. Седан уступит место лифтбеку (хотя универсал сохранится в гамме), а выпускать такие Пассаты для рынка Европы будут не в Германии, а в Словакии — на одном конвейере со Шкодой. Получится такой же дуэт, как и Polo/Rapid в России.
Ну а третий, американский Passat, который до сих пор базируется на старой платформе PQ46, через два года будет снят с производства. Продажи на рынке США скромные (23 тысячи машин в прошлом году), поэтому в компании приняли решение разменять Passat на куда более востребованные кроссоверы. Именно им будут отданы освободившиеся мощности завода Volkswagen в штате Теннесси, когда здесь прекратят производство седанов.