Volkswagen T-Cross для Бразилии и Китая: длинная база и атмосферник
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Volkswagen
Выход локальных версий нового паркетника Volkswagen T-Cross не заставил себя ждать: одновременно с Европой презентации прошли в Бразилии и Китае. Версии для этих регионов имеют ряд важных отличий от той пятидверки, которую будут продавать в Старом свете и России. Главное — увеличенная на 88 мм колесная база: теперь между осями 2651 мм (почти как у грядущего хэтчбека Skoda Scala, который построен на той же платформе MQB-A0).
Создание длиннобазной версии для китайского рынка уже давно стало привычной операцией для многих автоконцернов, включая Volkswagen, но для Южной Америки такой подход пока в диковинку. Вся прибавка, как обычно, отдана на откуп задним пассажирам: стало больше расстояние между рядами, увеличены дверные проемы. Общая длина машины — 4199 мм, на 92 мм больше евроверсии.
Бразильский T-Cross представлен в уже готовом виде: у него иной дизайн бамперов, хотя противотуманки характерной формы такие же, как у европейского варианта. Изменен рисунок решетки радиатора, добавлен щедрый хромированный декор, сзади появилась имитация выпускных патрубков, а в перемычку между задними фонарями встроена светодиодная полоска габаритных огней (у европейских машин она «пустая»). Отличия в интерьере — другой руль, иная форма декоративных накладок и крепление для смартфона вместо лотка для мелочей на передней панели.
За океаном T-Cross уже в «базе» имеет задние дисковые тормоза, а среди опций появилась панорамная крыша, недоступная европейским покупателям. Но самые крупные 18-дюймовые колеса бразильским машинам не положены: только 16 или 17 дюймов. А еще местное подразделение Фольксвагена приводит другие данные объема багажника — без учета подполья: 373 литра при отодвинутом назад диване и 420 литров в его крайнем переднем положении (европейские показатели — 385—455 литров).
Отличается и гамма силовых агрегатов. Базовая для Бразилии турботройка 1.0 TSI выдает 116 л.с. при работе на бензине и 128 л.с. на этаноле. «Старший» мотор — турбочетверка 1.4 TSI мощностью 150 л.с. вне зависимости от типа топлива. И никаких DGS! Заокеанский T-Cross оснащен классическим шестиступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором, а самые простые версии с литровым двигателем предложены еще и с пятиступенчатой «механикой».
Китайский Volkswagen T-Cross пока представлен в предсерийном формате: его интерьер скрыт за наглухо тонированными стеклами. Но внешне он отличается как от европейского, так и от бразильского варианта: изменены фары и решетка радиатора, а массивный передний бампер имеет совсем другой дизайн. Корма такая же, как у «бразильца».
А еще в Китае заявлен вариант с атмосферным мотором: это четырехцилиндровый агрегат 1.5 MPI, который на других моделях развивает 110 л.с. В качестве альтернативы — 150-сильная турбочетверка 1.4 TSI. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» DSG.
Старт производства Ти-Кроссов в Бразилии и Китае запланирован на первую половину 2019 года, причем в КНР эти машины будут выпускать сразу два завода, принадлежащие разным СП (SAIC Volkswagen и FAW Volkswagen). А какой из вариантов модели больше приглянулся вам?