Volkswagen Talagon стал самым крупным кроссовером марки
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
До сих пор это звание носил известный нам Volkswagen Teramont (он же Atlas в Америке), но теперь ему придется потесниться. На автосалоне в Шанхае представлен серийный кроссовер Volkswagen Talagon, который хоть и не производит впечатления массивного автомобиля, но на деле превосходит Teramont по всем измерениям.
Это серийная версия шоу-кара Volkswagen SMV Concept двухлетней давности, причем за это время кроссовер почти не претерпел изменений, хотя и обрел имя собственное. Talagon создан для предприятия FAW Volkswagen, тогда как производством Терамонта в Китае занимается СП SAIC Volkswagen. Такое формальное «разделение труда» — обычная практика как для компании Volkswagen, так и для других глобальных игроков, работающих на китайском рынке.
Машины имеют одинаковую платформу MQB с поперечным расположением двигателя и даже одну колесную базу 2980 мм. Но длина Талагона — 5152 мм вместо 5039 мм у Терамонта, ширина — 2002 мм против 1989 мм, а высота — 1795 мм вместо 1773 мм. На фотографиях показан вариант R-Line со «спортивным» дизайном бамперов, а базовая версия будет чуть «спокойнее». Все модификации имеют светодиодные фары, максимальный размер колес — 21 дюйм.
Если салон Терамонта создан по образцу Фольксвагенов прошлого поколения, то у Талагона интерьер оформлен в том же стиле, что у «восьмого» Гольфа. Здесь обилие глянца, торчащий восьмидюймовый экран медиасистемы, маленький джойстик коробки передач, а блок управления климат-контролем усох до полоски сенсорных кнопок — остальные настройки спрятаны в меню мультимедийки.
Трехместный второй ряд сидений имеет продольную регулировку, двухместный третий ряд входит в стандартную комплектацию. К услугам пассажиров — отдельный климат-контроль и панорамная крыша, а за галеркой остается еще не самый маленький багажник.
Технически Talagon и китайский Teramont полностью идентичны. Базовая версия имеет турбочетверку 2.0 TSI (186 л.с.) и передний привод, «средняя» версия — это форсированный до 220 сил двигатель и полный привод, а на вершине гаммы — полноприводный кроссовер с турбомотором VR6 2.5 (299 л.с.) серии EA390. Все варианты оснащены семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
Самый крупный кроссовер Volkswagen выйдет на рынок КНР уже летом, но в других странах не появится. Кстати, в локальной гамме компании есть и еще более массивная модель — минивэн Volkswagen Viloran длиной 5346 мм.