Volkswagen Tiguan Allspace обновлен вместе с американской моделью
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Стандартный европейский Tiguan подвергся рестайлингу еще прошлым летом, но длиннобазная версия обновлена только сейчас. Хотя в мировом масштабе на нее приходится 55% продаж Тигуана (с 2017 года реализовано 1,5 млн таких машин)! Дело в том, что в Китае основную кассу делает именно длинный Tiguan L, а на рынке Северной Америки и вовсе представлена только удлиненная версия. Американский Tiguan и европейский Tiguan Allspace обновлены одновременно, ведь их выпускают на одном заводе в Мексике.
Рестайлинг проведен по одному сценарию с коротким кроссовером (появились те же фары, решетка радиатора и задние фонари), но есть и некоторые отличия. Например, базовый передний бампер у длинного Тигуана оригинальный, и с ним кроссовер очень похож на версию R-Line. Которая, впрочем, выглядит еще чуть агрессивнее. После рестайлинга длина евроверсии Tiguan Allspace выросла на 22 мм и теперь достигает 4723 мм.
Светодиодные фары теперь уже «в базе», а за доплату впервые предложена матричная оптика IQ.Light, имеющая по 24 диода в блоке и способная изменять форму светового пучка в зависимости от дорожной ситуации. Но в Штатах такие фары до сих пор вне закона и потому не предлагаются. Также изменен дизайн колес (диаметром от 17 до 20 дюймов).
Интерьер обновлен в том же ключе, что у стандартного Тигуана. Поскольку самых простых комплектаций у длинной версии нет, то базовая комплектация включает виртуальные приборы на восьмидюймовом экране (за доплату — десятидюймовый дисплей). Блок климат-контроля теперь сенсорный, а у версии R-Line сенсорными стали и кнопки на руле.
Как и прежде, европейский Tiguan Allspace можно заказать с третьим рядом сидений. В этом случае объем багажника за вторым рядом — 700 литров, а в двухместной конфигурации — 1755 литров. Параметры у пятиместной версии — 760 и 1920 литров соответственно. А в Америке такой Tiguan предлагается только с двумя рядами сидений.
Среди новых опций — аудиосистема Harman/Kardon мощностью 480 Ватт и квазиавтопилот Travel Assist. Он способен работать на скорости до 210 км/ч и представляет собой адаптивный круиз-контроль, умеющий распознавать знаки, удерживать машину в полосе, самостоятельно тормозить и разгоняться после полной остановки.
Самых слабых моторов у длинного Тигуана нет. В Европе обновленный Tiguan Allspace предложен с бензиновыми двигателями 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 245 л.с.), а также с турбодизелем 2.0 TDI в двух версиях (150 или 200 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG. В Америке же Tiguan имеет другую технику — это безальтернативный турбомотор 2.0 TSI (187 л.с.) с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Привод — передний или полный. Ни гибридных вариантов, ни «горячей» R-версии у длинного Тигуана не будет.
Продажи обновленных кроссоверов в Америке и Европе начнутся в третьем квартале. Но в России такие машины можно не ждать. Интересно, что в 2019-м Volkswagen даже сертифицировал у нас мексиканский Tiguan Allspace, но у дилеров машины так и не появились: по сравнению с Тигуанами и Кодиаками российской сборки они оказались бы слишком дорогими.