Volvo показала автомобиль, который будет сражаться с самолетами
Компания Volvo полагает, что в будущем комфортабельные беспилотники смогут стать альтернативой местным авиаперевозкам дальностью до 300 км — такие перелеты отнимают много времени из-за того, что нужно приезжать в аэропорт заранее
Самоходная электрическая «капсула» под названием Volvo 360c представляет четыре возможных варианта использования беспилотников — место для сна, мобильный офис (разумеется, 360с будет иметь доступ в Интернет), жилая комната и место для развлечений, — которые меняют представления о перемещении. Разработка также представляет собой новый стандарт безопасного взаимодействия с другими участниками дорожного движения.
Основное внимание было уделено созданию универсального стандарта «общения» на дорогах. Volvo 360c решает эту проблему благодаря системе, включающей внешние звуки, цвета, визуальные эффекты, движения, а также их комбинации для передачи информации о манёврах транспортного средства другим участникам дорожного движения.
Это означает, что в любой момент будет понятно, какое действие намерен совершить автомобиль. Система безопасности концепта 360с уведомляет участников дорожного движения о своих намерениях, но она никогда не укажет, что им делать и как поступить.
Volvo 360c — полностью автономный беспилотный электромобиль. Его концепция основывается на свободе в выборе решений для дизайна интерьера, обусловленной отсутствием руля и двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет переосмыслить традиционное размещение пассажиров по два или три человека в ряд.
Спальной зоне пассажира уделили особое внимание. Инженеры оценили, как расположение других пассажиров в салоне может влиять на безопасность в целом. Специальное защитное одеяло, интегрированное в спальное место, представляет собой будущее безопасного передвижения. Оно работает, как трёхточечный ремень безопасности, но приспособлено для лежачего положения.
Разумеется, все это — дело далекого будущего. Ибо пока автономные транспортные средства находятся в зачаточном состоянии и не могут конкурировать даже с автомобилями (не говоря о самолетах). К тому же, даже самые совершенные системы помощи водителю все еще не являются безопасными, как стало ясно после недавнего исследования американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).