Новости

Volvo XC40 Recharge: первый электромобиль марки

Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo

Отныне приставкой Recharge в компании Volvo будут обозначать все подзаряжаемые машины, включая гибриды. Бензоэлектрические версии уже есть у всех моделей шведской марки, а теперь в гамме появился и первый серийный электромобиль. Это кроссовер с длинным названием Volvo XC40 P8 AWD Recharge.

Модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), на которой построена «сороковка», изначально разработана с расчетом на гибридные и полностью электрические версии. Более того, первым электромобилем на этой «тележке» еще зимой стал лифтбек Polestar 2, и теперь вся его начинка с минимальными изменениями досталась кроссоверу Volvo.

Версия Recharge имеет два одинаковых электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Тяговая батарея установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. Емкость — 78 кВт∙ч, заявленный пробег на одной зарядке превышает 400 км по циклу WLTP, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает 40 минут.

До 100 км/ч первый электрический Volvo может разогнаться за 4,9 с — это самая динамичная версия в семействе XC40. Но максимальная скорость — относительно скромные 180 км/ч. Кроме того, у электромобиля уменьшен объем багажника: 413 литров против 460 у бензиновых и дизельных модификаций. Зато спереди оборудован дополнительный отсек, который по примеру Теслы называется frunk (то есть front trunk). Он вмещает 31 литр и может пригодиться для хранения зарядного кабеля или других мелких вещей.

Визуально электрический XC40 отличается от прочих версий заглушкой вместо решетки радиатора и слегка измененными бамперами. Салон в целом тот же, но пересмотрена графика виртуальных приборов, а главная новинка — медиацентр с операционной системой Android Automotive OS, который имеет функцию дистанционного обновления «по воздуху» и ряд электромобильных приложений.

Читать так же:  Энди Палмер уходит с поста главы компании Aston Martin

На рынок Европы электрические «сороковки» выйдут в начале 2020 года. В компании Volvo обещают добавлять в гамму по одному электромобилю каждый год. По плану уже в 2025-м на «электрички» будет приходиться половина продаж марки (вторую половину займут гибриды), а к 2040 году Volvo полностью перейдет на электромобили.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button