«Восьмерка» Ferrari снова стала двигателем года
В текущем году конкурс на звание лучшего двигателя проводится уже 20-й раз.
Если так будет продолжаться и дальше, то вскоре к конкурсу International Engine of the Year интерес будет утрачен. В этом году, как и в прошлом, а также позапрошлом абсолютная победа досталась битурбомотору Ferrari F154 V8 объемом 3,9 литра, которым комплектуются среднемоторные суперкары Ferrari 488. Его отдача составляет 670-720 л.с.
Более интересной, обычно, выглядит номинация с новыми моторами, дебютировавшими в прошлогодних автомобилях. В ней тоже победу одержал двигатель итальянской марки – атмосферный Ferrari F140 GA V12 объемом 6,5 литра мощностью 800 л.с., устанавливаемый на модель 812 Superfast. Кстати, он также занял третье место в основной номинации Engine of the Year.
На втором месте среди «новичков» разместился продукт инженеров BMW – модернизированная V-образная 600-сильная «битурбовосьмерка» объемом 4,4 литра, устанавливаемая на «заряженный» седан M5. Замыкает тройку рядная «шестерка» Mercedes-Benz M256 объемом 3,0 литра, развивающая мощность 367 л.с. и сочетающаяся с 48-вольтовым стартер-генератором. Таким двигателем пока комплектуются только CLS и S-Class, но в будущем производитель намерен устанавливать его и на другие модели.
Таблица победителей во всех номинациях конкурса Engine of the Year 2018
Номинации/двигатели | Баллы |
Двигатель года | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo (победитель 2017 года) | 486 |
Porsche 3.0 Biturbo | 198 |
Ferrari V12 6.5 | 158 |
Лучший новый двигатель | |
Ferrari V12 6.5 | 285 |
BMW M V8 4.4 Biturbo | 216 |
Mercedes-Benz 3.0 Biturbo 48V ISG | 190 |
Лучший темпераментный двигатель | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo (победитель 2017 года) | 476 |
Porsche 4.0 | 159 |
Ferrari V12 6.5 | 140 |
Лучший экологичный двигатель | |
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X/Model 3 (победитель 2017 года) | 241 |
BMW 1.5 Turbo Hybrid | 103 |
Мотор электромобиля BMW i3 | 97 |
Лучший электрический двигатель | |
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X/Model 3 (победитель 2017 года) | 408 |
Мотор электромобиля BMW i3 | 281 |
Мотор электромобиля Chevrolet Bolt | 238 |
Лучший двигатель объемом до 1,0 л | |
Volkswagen 1.0 Turbo | 283 |
Ford EcoBoost 1.0 Turbo (победитель 2017 года) | 267 |
Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) | 127 |
Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л | |
PSA 1.2 Turbo (победитель 2017 года) | 295 |
Volkswagen 1.4 Turbo ACT | 185 |
Volkswagen 1.4 Turbo | 169 |
Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л | |
BMW 1.5 Turbo Hybrid (победитель 2017 года) | 223 |
BMW 1.5 Turbo | 150 |
Volkswagen 1.5 Turbo Evo | 148 |
Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л | |
Porsche 2.0 Turbo (победитель 2017 года) | 264 |
Mercedes-AMG 2.0 Тurbo | 220 |
Honda 2.0 Turbo | 180 |
Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л | |
Audi 2.5 TFSI (победитель 2017 года) | 470 |
Porsche 2.5 Turbo | 352 |
Ford EcoBoost 2.3 Turbo | 174 |
Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л | |
Porsche 3.0 Biturbo (победитель 2017 года) | 370 |
BMW M 3.0 Biturbo | 185 |
Alfa Romeo V6 2.9 Biturbo | 153 |
Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo (победитель 2017 года) | 560 |
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo | 244 |
Porsche 4.0 | 233 |
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л | |
Ferrari V12 6.5 | 346 |
Audi V10 5.2 | 238 |
BMW M V8 4.4 Biturbo | 176 |
В остальных номинациях ситуация не менее скучная. Из одиннадцати победителей — девять с прошлого года, причем, некоторые побеждают уже не первый год. Ах да, среди двигателей объемом менее одного литра победу одержал Volkswagen 1.0 TSI, переместившийся туда со второго места и потеснивший Ford Ecoboost 1.0. Отметим, последнему удавалось удерживать победу на протяжении шести лет.