Возрожденный RAF: первые изображения и новые подробности
Олег Меньщиков
Фото:
фирма-производитель
Прошлой осенью мы сообщали о возрождении в Риге хорошо известной марки RAF. Тогда нам удалось связаться с рижанами и узнать о проекте из первых уст. А теперь в распоряжении Авторевю есть сведения о ходе воплощения идеи. И первые эскизы новых машин марки RAF!
Особенно приятно сознавать, что отчасти в этих работах есть и скромный вклад Авторевю. В нашу редакцию обратились представители кафедры промышленного дизайна Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии (СпбГХПА) им. А.Л. Штиглица с просьбой способствовать установлению контакта с компанией Rigas Autobusu Fabrika, RAF. Дело в том, что на кафедре Академии работает Светлана Вагаршаковна Мирзоян, профессор, доктор искусствоведения и — автор дизайна серийного микроавтобуса РАФ-977 образца 1958 года. Естественно, ее очень заинтересовала идея возрождения марки: Светлана Вагаршаковна предложила дать своим студентам задание разработать внешность новой машины. К счастью, идея преемственности дизайна сработала и внешность новых моделей RAF на данном этапе создается под непосредственным творческим руководством дизайнера, давшего жизнь тем самым Рафикам.
Авторы нынешних эскизов — студенты Анастасия Первушкина, Диана Ушакова, Мария Возняк, Мария Корнаухова, Ольга Курдюкова, Полина Власова и Марат Жомарт. Обратите внимание на эти имена: судя по качеству работ, мы их еще услышим. Патентные же изображения нового автобуса RAF станут работой Светланы Мирзоян и Дмитрия Азрикана, кандидата искусствоведения, легенды советского промышленного дизайна, а после эмиграции в США — обладателя ученой степени PhD in Arts и автора программы подготовки дизайнеров в Университете Западного Мичигана (Western Michigan University).
Что касается техники, то сейчас определены более точные параметры нового автобуса RAF. На данном этапе предполагается, что его салон будет иметь 15 стационарных сидячих, три откидных и 18 стоячих мест. Кроме того, предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями и для детских колясок. Сейчас разрабатываются две версии: с возможностью подключения к троллейбусной контактной сети и с «удлинителем хода», то есть двигателем внутреннего сгорания для подзарядки тяговой батареи. В качестве тягового рассматривается трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 65 л.с. Дальность хода машины примерно 150—180 км.
Производственная часть — более отдаленная перспектива. По словам Кирилла Шумейко, генерального директора фирмы Rigas Autobusu Fabrika, для начала необходимо создать в одном из пригородов Риги экспериментальный цех для производства первого прототипа — его дебют запланирован на 2020 год. Машина должна пройти полный цикл дорожных испытаний, а также привлечь инвесторов для серийного производства. О сроках говорить рано: они в значительной мере будут зависеть от успеха первоочередных задач.
Кстати, запланированное ранее производство автоприцепов фирма теперь не включает в список приоритетов: скорее всего, этим направлением займутся партнеры РАФа из Литвы. А вот крупноузловая сборка бейдж-инжиниринговых микроавтобусов, напротив, остается одной из главных задач — и одним из источников финансирования проекта собственного микроавтобуса. По словам Кирилла Шумейко, в настоящее время RAF ведет переговоры с двумя автомобильными компаниями. Если будут достигнуты взаимовыгодные соглашения, такая сборка не заставит себя долго ждать.