Вставляют палки в колеса: европейские производители против Aurus
Недавно в европейское Бюро по интеллектуальной собственности поступила патентная заявка на регистрацию российского премиального бренда Aurus, однако компании Michelin, Lamborghini и Toyota решили опротестовать ее.
Основным доводом этих марок является то, что название “Аурус” оказалось созвучно с названиями их продукции. Речь идет о хэтчбеке Auris от компании Тойота, а также спортивном люксовом кроссовере Urus от фирмы Ламборгини. Что касается Мишлен, то в их линейке имеются покрышки под названием “Taurus”.
Адвокат Toyota Кристиан Томас заметил, что многие потребители при прочтении названий склонны упускать различие в одну букву, поэтому разница в два знака, по мнению представляемого им клиента – слишком незначительна.
Представители Минпромторга, занимающиеся курированием проекта Aurus, остались крайне удивлены претензиями перечисленных компаний, заявив, что не видят никакой связи с патентным спором.
В свою защиту российская сторона заметила, что еще в январе 2019-го марка Aurus была успешно зарегистрирована в странах Бенилюкса, то есть в Бельгии, Люксембурге и Нидерландах, а в марте – в Латвии и Литве. Впрочем, регистрация в местных патентных ведомствах позволяет использовать товарный знак исключительно на территории этих стран.
Из-за претензии Michelin, Lamborghini и Toyota перспективы выхода Аурус на европейский рынок “подвисли”. Не исключено, что для продажи автомобилей в Старом Свете российской стороне придется переименовать бренд. Конечно, это будет не лучшим вариантом, но в целом такая практика по миру распространена, хотя чаще речь все же идет о переименовании конкретных моделей, а не самой фирмы-производителя.
Читайте также: Седан и лимузин Aurus Senat показали на автосалоне в Женеве