Выпущены товарные суперкары Nissan GT-R50 by Italdesign
Игорь Владимирский
Фото:
компания Italdesign
Лучше поздно, чем никогда. Этот проект был задуман еще три года назад: выпуском совместной модели ателье Italdesign хотело отпраздновать свой полувековой юбилей, который состоялся в 2018 году, а Nissan собирался отметить 50-летие модели GT-R, история которой началась с «заряженного» седана Skyline GT-R образца 1969 года. Но первый ходовой экземпляр купе Nissan GT-R50 by Italdesign был готов только в 2020 году, и он был проще первоначального концепт-кара. А отгрузка товарных машин покупателям началась только сейчас, когда о юбилеях уже все забыли.
Особый GT-R создан на основе топ-версии Nismo и отличается в первую очередь оригинальным дизайном. Изменены все наружные панели и светотехника. По сравнению с исходной машиной длина выросла на 94 мм (до 4784 мм), а ширина — на 97 мм (до 1992 мм). В профиль двухдверка выглядит более динамично благодаря уменьшенной на 54 мм высоте (до 1316 мм). А вот в салоне это обычный GT-R: из доработок разве что вездесущие замша и углепластик.
Техника исходного купе GT-R Nismo модернизирована. Например, битурбомотор V6 3.8 VR38DETT форсирован с 600 л.с. и 652 Нм до впечатляющих 720 л.с. и 780 Нм, для чего почти 12% компонентов были заимствованы у гоночной версии класса GT3 (включая турбокомпрессоры, поршни, коленвал, распредвалы и форсунки системы впрыска). Шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полноприводная трансмиссия стандартные.
Инженеры также поработали над подвеской и тормозами. Установлены адаптивные амортизаторы Bilstein, углерод-керамические тормоза Brembo c шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, а диаметр тормозных дисков — 390 и 380 мм соответственно. Оригинальные колеса обуты в шины Michelin Pilot Super Sport размерности 255/35 R21 спереди и 285/30 R21 сзади.
Переделкой серийных машин в юбилейные занимается фабрика Italdesign в Италии. Все 50 экземпляров будут иметь одинаковую технику и оснащение, но заказчики могли выбрать индивидуальную окраску и декор. Например, два клиента выбрали ту же схему окраски, что у первого концепт-кара GT-R50 2018 года, а один пожелал окрасить машину по образцу шоу-кара Nissan Skyline GT-R 1972 года, который сейчас находится в фирменной коллекции Ниссана.
Цена юбилейной машины была объявлена еще три года назад: Nissan GT-R50 by Italdesign стоит как минимум 990 тысяч евро. За персонализированную окраску кузова просили еще 25 тысяч, а остальные опции (это «гоночное» оформление кузова, углепластиковый обвес и антикрыло с гидравлическим механизмом регулировки) оценены в 35 тысяч евро каждая.