Wiesmann готовится к возрождению: вторая попытка
Игорь Владимирский
Фото:
компания Wiesmann
Спорткары Wiesmann хорошо запомнились автомобильным энтузиастам благодаря своему необычному ретродизайну. Однако с 1993 по 2013 год было выпущено лишь около 1700 необычных родстеров и купе, после чего немецкая фирма Wiesmann обанкротилась. В 2016 году марку попытались возродить: был заключен договор с компанией BMW на поставку битурбомоторов V8, а через два года даже опубликован тизер перспективной модели Project Gecko, но на этом все и закончилось. Теперь же предпринята вторая попытка возрождения.
Главное действующее лицо то же, что и шесть лет назад, — это проживающий в Британии бизнесмен и инвестор Рохин Берри. Возглавляемая им компания Wiesmann GmbH работает под крылом корпорации Contec Global, причем штаб-квартира в немецком Дюльмене (земля Северный Рейн — Вестфалия) досталась от оригинальной компании Wiesmann.
Project Gecko забыт, теперь на повестке дня — Project Thunderball. На этот раз обошлось без мутных тизеров: компания сразу опубликовала фотографии действующего прототипа. Под камуфляжем легко угадываются фамильные пропорции и формы, знакомые по прежним спорткарам марки. Но упоминаний о BMW и бензиновых моторах больше нет, зато Рохин Берри заявил о «революции» и… «перезарядке». Электрический Wiesmann? Судя по всему, да. На это намекает и название Thunderball («шаровая молния»). Более подробная информация должна появиться в ближайшее время.
Кстати, один из основателей оригинальной компании Wiesmann тоже вернулся в автобизнес и в прошлом году также представил новый проект — это родстер Boldman CR4 на основе BMW Z4.