За год количество штрафов ГИБДД выросло на 14 млн
Содержание статьи
Многие водители не спешат их оплатить, так как не согласны с данными дорожных камер
В 2019 году количество выписанных сотрудниками ГИБДД административных штрафов выросло до 142,1 млн, что на 14 млн больше, чем годом ранее. При этом до Федеральной службы судебных приставов (ФССП) дошло 35 млн постановлений — на 8 млн больше по сравнению с 2018-м. По мнению экспертов, основной причиной роста числа должников стало их нежелание оплачивать квитанции, выписанные на основании показаний дорожных камер. Главная претензия в том, что они установлены с нарушением ГОСТа. В Госдуме предложили ввести ответственность для должностных лиц за некорректное расположение камер. Такую инициативу депутаты уже прорабатывают совместно с Минтрансом.
Камер больше
Согласно данным ФССП, в 2019 году количество постановлений о неоплаченных штрафах ГИБДД достигло 35 млн, что на 8 млн больше по сравнению с предыдущим годом. Сумма, которую автовладельцы должны были заплатить, превысила 29 млрд рублей, из которых 10 млрд еще не удалось взыскать. Средняя стоимость штрафа составила 828 рублей.
В МВД России «Известиям» сообщили, что увеличилось и число выписанных сотрудниками Госавтоинспекции административных штрафов: со 127,8 млн в 2018 году до 142,1 млн в 2019-м.Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Чаще всего водителей штрафовали за превышение скоростного режима, игнорирование дорожных знаков или разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов, пояснили в ведомстве.
«Наибольшее количество нарушений ПДД зафиксировали в Москве, Московской и Свердловской областях, Татарстане и Краснодарском крае», — сообщили «Известиям» в пресс-службе МВД.
По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, увеличение штрафов говорит не о том, что люди стали больше нарушать правила, а об увеличении количества выявленных нарушений за счет установленных камер.
«Кроме того, ежегодно армию автолюбителей пополняют примерно 2 млн человек. А это люди с малым опытом вождения, которые ошибаются», — сказал «Известиям» парламентарий.
Количество камер по всей стране увеличилось по сравнению с 2017 годом практически в два раза, а в Москве — на 15−20%, сообщил «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Причем, по его словам, устанавливают их не на опасных участках, а там, где камеры менее заметны.
Вячеслав Лысаков считает, что работать над количеством выявленных нарушений надо. Но, к сожалению, некоторые регионы используют камеры не как средство профилактики и мотивации водителей на соблюдение ПДД, а как механизм получения штрафных денег.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
В знак протеста
Примерно в половине случаев водители отказываются оплачивать штрафы ГИБДД, так как не согласны с данными автоматических дорожных камер, отметил Сергей Канаев.
«В 2018 году мы проводили мониторинг камер на МКАД, в результате которого выяснилось, что порядка 90% из них были установлены не по ГОСТу, без предупреждающих знаков. Водители их просто не видят, — пояснил «Известиям» эксперт. — От ГИБДД постоянно звучит, что они не будут устанавливать знаки, надо просто не нарушать правила. А водители в знак протеста против этой практики не платят штрафы.
По его словам, большую часть квитанций выписывают за нарушение скоростного режима. И если порог снизят, как предлагает правительство, то количество выписываемых штрафов увеличится минимум вдвое.
«Если по Москве сейчас собирают 8 млрд рублей, то потом будут 16 млрд», — подчеркнул Сергей Канаев.
В 2019 году проект «Безопасные дороги» также провел мониторинг мобильных постов фиксации нарушений. Было проверено 2360 участков дорог в 38 регионах России. Координатор проекта, зампредседателя комиссии Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский сообщил «Известиям», что в ряде субъектов камеры ставят с нарушениями, в результате чего они дают погрешность при определении скорости. Таблички «Фотовидеофиксация» есть далеко не везде.
По словам депутата, активисты общественных организаций, которые объединяют всех участников дорожного движения, также нередко обнаруживают камеры, спрятанные за кустами и остановками. Парламентарий сообщил «Известиям», что сейчас совместно с Минтрансом прорабатывается вопрос привлечения к ответственности должностных лиц за некорректную установку камер.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Владимир Афонский считает, что сначала следует навести порядок при реализации действующего законодательства, а потом уже ужесточать наказания. Поэтому депутатский корпус от «Единой России» выступает против новой редакции статьи 21 КоАП об увеличении размера штрафов.
В Минтрансе «Известиям» пояснили, что, согласно ГОСТ Р 52289−2004, табличка «Фотовидеофиксация» самостоятельно не применяется, а только с предупреждающими, запрещающими знаками, табличками особых предписаний и светофорами.
При этом щиты должны устанавливать в населенном пункте на расстоянии от 50 до 100 м перед зоной контроля техническими средствами автоматической фиксации (ТСАФ). Вне населенного пункта — от 150 до 300 м с обеспечением их видимости с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения.
В ведомстве также отметили, что в настоящее время не располагают сведениями об установке дорожных знаков возле каждого ТСАФ.
Как и за что чаще всего штрафуют российских водителей, вы узнаете из видео ниже.
Читайте также
- Kia сертифицировала в России новый Mohave
- Погоня ДПС за автомобилем каршеринга попала на видео
- Новый Skoda Karoq: информация о самой доступной версии
- Озвучен средний заработок московских таксистов
- Как коронавирус может «заразить» российский автопром