За выезд на «встречку» могут начать наказывать мягче
Соответствующий законопроект был внесён на рассмотрение в Госдуму группой депутатов от фракции ЛДПР – Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым, Андреем Свинцовым и Борисом Пайкиным.
Инициаторы подготовили поправки к КоАП, которые смягчают наказание для водителей, выезжающих на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Согласно нынешней редакции документа, за выезд в нарушение ПДД (в случае обгона) на «встречку» или на трамвайные пути встречного направления применяется штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок до шести месяцев.
По мнению депутатов Госдумы, в качестве наказания по пункту 4 статьи 12.15 КоАП стоит оставить только штраф. Также предлагается не лишать прав тех, кто нарушил ПДД при выезде на дорогу с односторонним движением (пункт 3 той же статьи кодекса).
Более мягким авторы законопроекта предлагают сделать и наказание для рецидивистов. Лишение прав для тех, кто повторно выехал на полосу, предназначенную для встречного транспорта, останется, однако, у судов появится возможность устанавливать иные сроки лишения: не только безальтернативный год, как сейчас, а в пределах «вилки» от 2 до 12 месяцев.
По мнению депутатов от ЛДПР, не всегда нарушения, связанные с выездом на «встречку», «отличаются высокой степенью общественной опасности». Иногда их можно объяснить плохой организацией движения, отсутствием разметки, некорректно работающими светофорами, плохой освещённостью и состоянием дороги, считают инициаторы.
С этим вряд ли согласятся в ГИБДД: в ведомстве не забывают напоминать, что именно из-за выезда на встречную полосу чаще всего гибнут участники движения в ходе ДТП. По итогам 2017 года на их долю пришлось 10,5% от общего количества аварий. Всего в прошлом году было зафиксировано около 15,1 тыс. ДТП с выездом на «встречку», что на 9,1% меньше по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 4,9 тыс. человек (на 7,5% меньше), травмы получили более 27,8 тыс. участников (на 9,1% меньше).
Не поддержал либерал-демократов также депутат-единоросс и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, об этом сообщает «Коммерсант». Он пояснил, что суды и сейчас в 95% случаев назначают провинившимся водителям наказание в виде материального взыскания, лишь малое количество автомобилистов лишают прав, как правило, это касается злостных нарушителей, которые не оплачивают штрафы. То есть действующая норма, по его мнению, не нуждается в корректировке.
Сейчас ГИБДД России проводит в стране социальную кампанию «Повод для обгона», об этом ранее сообщали «Колёса». Отметим, в начале текущего года количество аварий с выездом на встречную полосу продолжило сокращаться. Так, первом квартале было зафиксировано около 3,2 тыс. таких ДТП, что на 23% меньше по сравнению с АППГ. При этом их доля также снизилась (до 10,2%).