«Зайцев» на платных дорогах пугают лишением прав
Операторы платных участков активно заменяют прежние «гибкие» шлагбаумы на новые алюминиевые
Механизм алюминиевых шлагбаумов не позволяет отодвинуть стрелу шлагбаума без повреждений. Причем повреждения получит и оборудование, и автомобиль — это уже считается дорожно-транспортным происшествием (ДТП) со всеми вытекающими негативными последствиями.
Фото: Автодор
В случае ДТП Правила дорожного движения требуют остановиться и оформить его надлежащим образом. В противном случае водителю грозит ответственность за оставление места ДТП по части 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. А именно:
- лишение прав на 1-1,5 года;
- административный арест до 15 суток.
Как отмечает пресс-служба «Автодора», все пункты взимания платы оборудованы камерами, поэтому найти автомобилиста, который сбил шлагбаум, не составит труда.
Самое интересное, что виновнику обычно приходится возмещать ущерб из своего кармана (включая судебные издержки и оплату оценки ущерба): если виновник покинул место ДТП или умышленно спровоцировал аварию, страховые компании, как правило, выставляют регресс.
Только за четверо суток, с 14 по 17 марта 2019 года, на двух пунктах трассы М-4 «Дон» было зафиксировано 75 повреждений стрелы шлагбаума. В 57 случаях водители покинули место ДТП, однако операторы вызвали наряды ГИБДД для оформления аварий.