Marc Philipp Gemballa Marsien: внедорожный суперкар из Porsche 911
Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители
Энтузиасты наверняка помнят компанию Gemballa, которая занималась глубоким тюнингом автомобилей Porsche (а поначалу и других марок). В 1981 году ее основал Уве Гембалла, и его подход к доработкам был тщательным и комплексным. Но в 2010-м Уве был убит, бизнес перешел в руки сторонних инвесторов, которые сменили приоритет на максимально кичливый тюнинг. Формально компания Gemballa GmbH еще существует и даже работает над какими-то проектами, но последняя новинка представлена еще в 2017 году, а до нынешних моделей Porsche фирма так и не добралась.
Сейчас же речь о другом предприятии. Это фирма Marc Philipp Gemballa, которую три года назад зарегистрировал сын покойного Уве, чтобы продолжить дело отца. Новые хозяева оригинальной фирмы Gemballa даже пытались обвинить Марка Филиппа в мошенничестве и незаконном использовании торговой марки, но у них ничего не вышло. Зато сам Гембалла-младший, которому сейчас всего 27 лет, подготовил свой первый проект.
Марк Филипп не стал гнаться за повышением мощности и уменьшением времени круга на Нюрбургринге, а нашел новую нишу. Его Project Sandbox — это внедорожный суперкар, вдохновленный гоночными машинами, которые в восьмидесятых участвовали в марафоне Париж—Дакар. В частности — суперкаром Porsche 959, специально подготовленным для гонки 1985 года. Правда, название Project Sandbox было рабочим, а на рынок автомобиль выйдет под именем Marsien, то есть «марсианин».
В основе суперкара Гембаллы лежит купе Porsche 911 Turbo S нынешнего поколения 992. Но кузов полностью оригинальный: он сделан из углепластика и имеет развитое аэродинамическое оперение в стиле того самого Porsche 959. Причем для работы над обликом Марсианина был приглашен Алан Дерозье из дизайн-центра Porsche. В результате длина купе выросла с 4535 до 4714 мм, а ширина — с 1900 до 2030 мм. Днище укрыто алюминиевой защитой.
Шасси «девятьсот одиннадцатого» полностью переделано в сотрудничестве с фирмой KW Automotive. Спереди вместо стоек McPherson установлена двухрычажная подвеска, задняя многорычажка сохранила принципиальную конструкцию, но все элементы новые. Marsien имеет адаптивные амортизаторы и гидравлическую систему регулировки дорожного просвета в диапазоне от 120 до 250 мм.
Новые колеса — с креплением центральной гайкой. Можно выбрать как асфальтовые шины, так и вседорожные покрышки. Но и это еще не все: за доплату можно заказать чисто внедорожную подвеску фирмы Reiger с фиксированным клиренсом и увеличенными ходами колес.
Оппозитный битурбомотор объемом 3,7 л доработан компанией Ruf, которая занимается тюнингом спорткаров Porsche с 1981 года и имеет статус автопроизводителя. Отдача повышена с 650 л.с. и 800 Нм до 750 л.с. и 930 Нм, причем это сделано относительно малой кровью. Потому что за доплату можно установить новые турбокомпрессоры — и еще повысить мощность до 830 сил.
Система охлаждения переделана, «робот» PDK и полноприводная трансмиссия усилены. У ездовой электроники сохранены все стандартные режимы, но добавлены новые — для гравия, грязи, песка и снега. Понятно, что ползать по болотам на таком суперкаре бесполезно, но дубасить по барханам и степям он должен уверенно. Максимальная скорость на асфальте — 335 км/ч против 330 у донорского купе, время разгона до «сотни» — 2,6 с против 2,7 с, а отметку 200 км/ч Marsien преодолевает через 7,8 с.
Интерьер тоже доработан. Центральный тоннель сделан «двухэтажным», как у гиперкара Porsche Carrera GT, установлены облегченные кресла, а для отделки использованы замша и углепластик.
Фирма Marc Philipp Gemballa намерена выпустить лишь 40 купе Marsien, и половина якобы уже зарезервирована. Первые товарные машины должны появиться уже в этом году. Цена — 495 тысяч евро, причем это без учета налогов, опций и даже затрат на покупку донорского Porsche 911 Turbo S, который сам по себе в Германии стоит минимум 222 тысячи евро.