Тюнинг

Замена масла в двигателе на Рено Логан – выполнимая задача

Рено Логан – один из самых востребованных автомобилей на сегодняшний день. Он привлекает покупателей своей надежностью и простотой в обслуживании. Для того чтобы автомобиль служил как можно дольше, нужно своевременно менять жидкости. Это касается коробки передач (МКПП и АКПП) и двигателя. Замену масла в моторе реально выполнить своими руками, не прибегая к услугам СТО, важно изучить процесс от начала и до конца.

1 Замена масла в двигателе Рено Логан — как это сделать своими руками?

На Рено Логан устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Всего 4 разных модели:

  • K7J – бензиновый мотор объемом 1,4 л;
  • K4M – 16-клапанный мотор объемом 1,6 л;
  • K9K – 1,5-литровый дизель
  • K7M – 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л;

Почти все моторы имеют отличительные особенности, поэтому и процесс замены масла в них разный. Только у K7J и K7M конструкция в большей части сходная, кроме внутренней части блока цилиндров. Соответственно, операция по замене масла в них абсолютно одинаковая.

Согласно руководству пользователя, первая замена масла в двигателе Рено Логан должна быть осуществлена уже через первые 3000 км пробега после выхода из автосалона. Последующие замены производятся через каждые 15000 км для бензиновых моторов и 10000 км для дизельных.

Делать замену масла можно и чаще, на усмотрение автовладельца. Решение о преждевременной замене нужно принимать по результатам периодического контроля смазки. Если масло стало темным или в нем появились какие-либо включения (например, металлическая пыль), то следует незамедлительно избавляться от него.

На протяжении срока действия гарантии на автомобиль рекомендуется техническое обслуживание производить на СТО у официалов. Когда гарантия закончится, можно обращаться в сторонние СТО или выполнять все работы самостоятельно — это существенно может сэкономить средства. Ведь, как известно, цены у официальных представителей всегда выше, чем в обычных сервисах.

Читать так же:  Новая Dacia Sandero дорастет до гольф-класса

Перед тем как начать замену масла, нужно хорошо подготовиться. Для этого понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладка пробки поддона;
  • ключ четырехгранный 8х8;
  • отвертка;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива старого масла;
  • воронка;
  • переноска или фонарик.

Возможно, в процессе работы понадобятся и другие инструменты и вспомогательные принадлежности. Если в одно и то же время с моторным нужно будет поменять еще и масло в КПП, то это неизбежно. Поэтому запаситесь тем, что может пригодиться. Также не следует забывать о средствах индивидуальной защиты (перчатки, очки).

Все расходные материалы лучше покупать оригинальные производства Renault. Они очень качественные и недорогие. Попытка сильно сэкономить на заменителях будет скорее всего неудачной.

Еще рекомендуем приобрести съемник масляного фильтра. Тем более, если собираетесь владеть автомобилем долго и производить замену масла самостоятельно. Он применяется вместе с рожковым ключом на 22. Цена съемника равняется стоимости двух фильтров, но поможет избежать некоторых трудностей.

2 Выбор масла – подбираем синтетические жидкости высокого качества

Автоконцерн Renault рекомендует к использованию в двигателях своих автомобилей масла Elf. Эти две компании тесно сотрудничают, и у Эльф имеются допуски к применению его жидкостей в автомобилях Рено.

Наиболее подходящими для Рено Логан являются EVOLUTION 900 SXR 5W-30, EVOLUTION 900 SXR 5W-40 и EVOLUTION 900 FT 0W-40. Это синтетические жидкости высокого качества, соответствующие наивысшим классам по спецификациям API и ACEA.

Варианты со значением вязкости 40 рекомендуется применять через несколько лет активной эксплуатации автомобиля, когда пробег станет достаточно большим. Эта смазка более вязкая при рабочей температуре двигателя, благодаря чему снизит риск течей через возникшие от времени неплотности.

Вместо указанных вариантов, можно выбрать другое масло этого же производителя или любого другого на ваше усмотрение, соответствующее API SN/CF или ACEA A3/B4. Желательно, чтобы заменители имели одобрение Renault.

Читать так же:  Власти Москвы хотят получить данные сотрудников на «удаленке»

Объем масла для разных моторов разная:

  • для 8-клапанных бензиновых моторов необходимо 3,5 л;
  • для 16-клапанного – 4,5 л;
  • для дизельного мотора – 4,5 л.

Так как процессы по замене моторного масла немного отличаются в зависимости от моделей двигателей, то рассмотрим их по отдельности.

Замена масла в моторах K7J и K7M (восьмиклапанные 1,4 л и 1,6 л)

В первую очередь машину нужно завести и дать ей поработать, чтобы масло прогрелось. Это нужно для того, чтобы оно легче и быстрее сливалось, так как при нагреве вязкость жидкости уменьшится. Прогревать следует не более 10 минут, потому что с маслом и выхлопным коллектором придется контактировать. И если они будут слишком горячими, то можно обжечься. После прогрева машина загоняется на яму.

Можно сделать и в обратном порядке: сначала поставить автомобиль на яму, а потом прогреть. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было хорошо вентилируемое во избежание отравления выхлопными газами.

Поставьте машину на ручник и установите упоры под колеса. Клеммы с аккумулятора лучше снять.

Сразу снимите крышку с маслозаливной горловины. Это необходимо для того, чтобы разрежение не удерживало жидкость в системе.

После этого нужно залезть под машину и найти сливную пробку на поддоне. Ее можно увидеть через вырез в защите картера. При желании защиту можно снять, но в этом нет необходимости. Сама пробка выкручивается четырехгранным ключом. Перед тем как это делать, нужно подставить емкость для сбора сливающего масла.

Когда большая часть масла выльется, можно приступить к демонтажу фильтра. Он находится почти по центру шорт блока между генератором и выпускным коллектором. Снимать его следует через подкапотное пространство сверху.

Читать так же:  RENAULT MORPHOZ (2020) The Growing Concept Car – Future Renault Espace?

Проще всего снимать фильтр специальным съемником. Если же его нет, то придется надеяться на собственные силы. Если силой выкрутить очищающий элемент не получится, то можно пробить его отверткой. Затем, используя ее как рычаг, начинаем выкручивать фильтр, пока он не станет вращаться легко. Затем можно вывернуть фильтрующий элемент руками. После этого нужно осмотреть посадочное гнездо фильтра и при необходимости очистить от старой прокладки.

В новый очищающий элемент залейте свежее масло на половину его объема. После этого его можно установить на свое место и плотно затянуть. Когда вся жидкость стечет из поддона, нужно поставить пробку с новой прокладкой и плотно закрутить.

Теперь можно приступать к заливке нового масла. Для начала наливается 3 литра жидкости. После этого объема масло следует лить постепенно, ориентируясь по щупу. Когда уровень будет между отметками «Min» и «Max», следует прекратить заливку. Закрутите крышку на заливную горловину, подключите аккумулятор и заведите машину. Дайте двигателю поработать не более, чем полминуты, и заглушите его. По прошествии еще 10 минут нужно проверить уровень масла по щупу, если будет необходимо, то доливаем недостающее количество масла.

На этом процесс замены масла можно считать законченным.

Замена масла в моторе K4M и K9K (шестнадцатиклапанный 1,6л)

Процессы замены масла на 16-клапаннике и дизельном двигателе почти полностью идентичны замене на 8-клапанниках. Исключением являются следующие моменты:

  • защиту картера нужно снимать обязательно;
  • доступ к масляному фильтру наилучший снизу, а не сверху.

В остальном все абсолютно также: выкрутить сливную пробку, слить масло, заменить фильтр и залить новую жидкость. Поэтому полностью описывать тот же процесс с самого начала не имеет смысла.

Весь процесс замены автомасла в Рено Логан занимает около часа. Нет ничего сложного, чтобы помешало это сделать своими руками. Нужно только запастись инструментами, расходниками и найти место для выполнения этой работы.

Источник:tuningkod.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button