Запад дикий и не очень
Ранним июньским вечером наш Крайслер 300 подъехал к дому и остановился. На бортовом компьютере застыл пройденный путь: 12,883 км и время в пути: 158 часов с минутами. Закончилось наше трехнедельное автопутешествие.
На этот раз мы с женой решили не ехать в отпуск за моря-океаны, а отдохнуть поближе, на американском континенте. Изъездив атлантическое побережье вдоль и поперек, мы решили осуществить нашу давнюю мечту: посмотреть основные национальные парки Америки и вообще американский Запад. Причем сделать это в путешествии на своей машине.
На третий день, в штате Вайоминг, мы, наконец, увидели Скалистые горы. И среди редких машин все больше стали попадаться дома на колесах или просто прицепы-дачи, буксируемые автомобилем. Иногда это были полуприцепы, сидящие на седле в кузове грузовичка-пикапа. А то и просто минивэны или кроссоверы, забитые членами семьи и их багажом. Сзади такого экипажа часто висят два-три, а то и четыре-пять велосипедов всех размеров.
Кстати, насчет «дикости» Запада. В Вайоминге можно ехать 100–200 км и не встретить ни одной деревеньки. Заправки тоже могут быть очень редкими. Это вам не Новая Англия. Зато лимит скорости 80 миль в час (130 км/час), так что длиннющие перегоны проходятся довольно быстро.
Вечером мы въехали в городок Джексон, что находится к югу от Йеллостона, у въезда на территорию соседнего, гораздо менее знаменитого, парка Титон (Teton). В Титоне мы первым делом купили абонемент на посещение всех национальных парков США. Он стоит 80 долларов и позволяет без ограничения въезжать во все национальные парки в течение года.
Парк Йеллоустон — это прежде всего знаменитые гейзеры. В первый вечер мы отправились именно к ним. Но в этот день мы лишь увидели край заповедника. Надо сказать, что территория парка огромная. Объехать все его достопримечательности — это многие сотни километров.
Некоторые дороги в парке были закрыты на ремонт и приходилось ехать по грунтовке и грейдеру. Я поначалу опасался, что скромный клиренс нашего Крайслера в 120 мм при базе более трех метром может ограничить наши возможности на бездорожье. Но опасения оказались напрасными, машина прекрасно чувствовала себя и вне шоссе.
Из Монтаны мы через Айдахо и Неваду отправились на юг, в Калифорнию, в парк Йосемити (Yosemite). Это прежде всего ландшафтный заповедник. Знаменитую Йосемитскую долину окружают высокие горы Сьерра Невада, среди которых выделяются El Capitan и Half Dome. В Йосемити есть и своя небольшая роща секвой. Но за этими гигантами мы позже поехали в Секвойя парк.
Быть в Калифорнии и не побывать на Тихоокеанском побережье, конечно, нельзя. Поэтому из Секвойя парка мы отправились снова на север, в Сан Франциско. Этому городу мы уделили целый день. Так как мы были там в июне, океан еще был очень холодным, температура воды всего 10 градусов. В результате над океаном и над побережьем все время стоял густой туман. Мы, проехав три раза по мосту Золотые Ворота, так и не увидели моста. Его опоры исчезали в тумане.
Не заезжая в Лос Анжелес (не хотелось терять время в пробках), мы отправились в Лас Вегас. При этом пересекли пустыню Мохаве (Mojave Desert), и Долину Смерти (Death Valley).
Следующим пунктом нашего путешествия был парк Большой Каньон в Аризоне. Мы были на южном краю каньона. Мы проехались через несколько площадок обозрения, спустились метров на 250 внутрь каньона. Спуск в каньон был не очень сложным, зато подъем, с учетом жары и высокогорного климата, дался нам с большим трудом. Практически все туристы, которые с нами спускались в каньон, брали с собой баллоны с кислородом в рюкзаках и выводили трубочку от него через плечо. Время от времени они прикладывались к трубочке и дышали из баллона. У нас такого снаряжения не было.
Из Аризоны наш путь лежал на северо-запад, в штат Юта.
Другой парк, который мы посетили там — Dead Horse Point (Парк Мертвая Лошадь). Это сравнительно небольшой каньон, образованный одним из притоков Колорадо. В нем есть одно интересное место: скала омывается рекой с обеих сторон. Стоишь как на острове, который обрывается вертикальной стеной в обрыв и протекающей по дну рекой. Хотя по сравнению с Большим Каньоном этот показался просто красивым оврагом.
По дороге домой, через Денвер, мы около полтысячи километров ехали вдоль живописного русла Колорадо. Дорога там забирается высоко в Скалистые горы, на высоту до 3400 метров, а река Колорадо открывается во всей своей дикой красоте. Кстати, недостатка мощности у Крайслера даже на этой высоте абсолютно не замечалось. На соседних склонах еще лежал снег. Зимой там оборудуются известные горнолыжные трассы. А на бурной реке мы несколько раз встречали сплавляющихся плотовиков.
Когда на 22-й день путешествия мы вернулись домой, бортовой компьютер показывал около 13 тысяч километров пройденного пути. В пути нам шесть раз пришлось пересекать часовые пояса. Кстати, средний расход бензина составил лишь чуть более 7 литров на сотню.
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.