Запуск мотора зимой: как сделать все правильно, чтобы не остаться дома?
С наступлением зимних холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшего автомобиля, простоявшего во дворе всю ночь, а то и несколько дней. Существуют ли эффективные способы завести двигатель машины “на холодную”?
Прогрев аккумулятора
У машин простоявших долгое время на морозе, аккумулятор не способен сразу же выдать максимальное количество энергии. В результате стартер не может раскрутить двигатель или же крутит его нестабильно, при этом лампочки приборке горят тускло.
Для решения данной проблемы можно попробовать прогреть аккумулятор, включив габаритные огни или “поморгав” дальним светом. А вот включать последний бессмысленно, поскольку в этом случае вы прогреете лампы, а не АКБ. Если же позволяет время, то можно попробовать “прикурить” от другого автомобиля или снять батарею и отнести ее в тепло на некоторое время.
В большинстве случаев эти действия позволяют привести аккумулятор в рабочее состояние, однако если в автомобиле установлена батарея, возраст которой более 3-ех лет, то шансы на успех уже не столь велики. Плюс она продолжит подводить вас и в будущем, а значит самое время подумать об ее замене.
В качестве профилактики рекомендуется снимать аккумулятор, оставляя его на ночь в тепле (особенно актуально для жителей северных регионов РФ). Кроме того, можно установить специальную систему, которая будет отслеживать температуру батареи и при ее падении ниже определенного уровня ненадолго заводить автомобиль для прогрева.
При этом лучше всего перед началом холодов провести комплексное обслуживание аккумулятора, проверив состояние электролита и его уровень в банках. Это даст вам представление о том, готов ли ваш АКБ к предстоящей зиме.
Запуск автомобиля с МКПП
На автомобилях с механической коробкой передач перед “холодным запуском” рекомендуется выжимать сцепление. Связано это с тем, что за ночь на морозе все технические жидкости в машине загустевают, из-за чего аккумулятору становится сложновато прокрутить двигатель.
Если сцепление не выжимать, то стартеру, помимо коленвала, также придется прокручивать еще и валы, а также шестеренки в коробке, а делать это с загустевшим маслом достаточно сложно. При этом размыкая двигатель и МКПП, вы убираете коробку из цепи пуска, заметно упрощая работу стартера.
Заметим, что крутить двигатель стартером больше 10 секунд за раз не рекомендуется. Это сбережет как сам стартер, так и заряд АКБ, который пригодиться для последующих попыток. Между последними также стоит выдерживать перерыв в 30-60 секунд, при этом если ДВС не завелся даже после пятой попытки, то пробовать дальше в большинстве случаев уже бесмыссленно.
Запуск автомобиля с АКПП
Неприятных ситуаций с загустевшим маслом не избежать и владельцам машин с автоматической коробкой передач, вот только отключить “автомат” здесь уже нельзя, а значит стартеру в любом случае придется прикладывать все усилия, чтобы завести мотор.
Избежать неприятных ситуаций с запуском мотора на морозе позволит только профилактика, а именно использование более устойчивого к холоду масла и его своевременная замена. Если техническая жидкость будет оставаться чистой, то и системам автомобиля будет гораздо легче запускать движок.
Заметим, что машины с АКПП ни в коем случае не стоит пробовать заводить с помощью буксира, так как в этом случае коробка может выйти из строя.
Отключение печки
Для более быстрого прогрева технической начинки также рекомендуется отключать вентилятор печки или весь климат-контроль. Дело в том, что прогрев салона осуществляется за счет горячего антифриза. Отключив отопление, последний уже не будет циркулировать через дополнительные устройства, что позволит двигателю прогреться заметно быстрее.
Неужели все это время водителю и пассажирам придется мерзнуть? Конечно, придется немного потерпеть, однако когда движок прогреется (а на это требуется всего несколько минут), то обогрев можно будет вновь включить, при этом температура в салоне поднимется до нормальной гораздо быстрее, чем если бы вы использовали печку с самого начала.
Стоит также помнить, что при включении отопления сразу после прогрева мотора не стоит направлять горячий воздух из вентиляторов печки на лобовое стекло, иначе последнее может треснуть из-за существенной разницы температур снаружи и внутри.
Дополнительно отметим, что в холодное время года резиновые патрубки под капотом, через которые проходит антифриз, могут трескаться и даже лопаться, поэтому перед запуском двигателя стоит не полениться и проверить их целостность, а также наличие антифриза в бачке.