Жизнь не кино. Нереальные голливудские штампы про автомобили
Содержание статьи
В кино мы часто видим автомобили и водителей, которые легко проделывают головокружительные трюки. Какие из них невозможно повторить в реальности?
Мы видим в кино автомобили, способные на чудеса. Да и водители у них обладают особыми качествами, которые позволяют уходить живыми от смертельной опасности. Однако в реальной жизни так получается далеко не всегда. Какие же голливудские штампы, набившие оскомину, невозможно повторить в реальности на обычных машинах?
Отскакивающие от капота пули
Часто мы видим, как полицейские, отправляющиеся в погоню за преступниками, приближаются к догоняемому автомобилю и встречают очереди из автоматов. Причем пули попадают в переднюю часть машины и буквально отскакивают с искрами, словно это не штампованная сталь, а бронеплита от БТР. В реальности от пистолетных пуль в капоте будут отверстия. Пули пробьют металл и повредят рабочие механизмы машины. С первых выстрелов должен потечь радиатор. Антифриз должен с паром вырываться из пулевых отверстий и проливаться на дорогу. Через пару минут двигатель перегреется. Еще через минуту активной езды его заклинит, и машина встанет без движения.
Взрыв машины
Автомобили никогда не взрываются по-киношному при попадании пуль в бензобак. Там нет мощных вспышек и разрушительной взрывной волны, которая разносит все вокруг. Чтобы бензин эффектно взорвался, должны быть соблюдены два условия: он должен испаряться и иметь доступ к кислороду. Пуля, попавшая в бак, даже при выбивании искры не может привести к детонации паров бензина, так как в баке недостаточно кислорода.
То же самое происходит и при столкновении с препятствием. Системы безопасности автомобиля в первые доли секунды после столкновения отключают бензонасос, чтобы он не гнал топливо в моторный отсек. После удара часть топлива может попасть на проезжую часть, но для взрыва этого недостаточно. Паров бензина слишком мало. В лучшем случае пролитый бензин воспламеняется и горит, пока пламя не подберется к баку.
При высокой температуре бак плавится, бензин проливается наружу и, соединившись с кислородом, вспыхивает костром.
Но некоторые машины все-таки взрываются при столкновениях. Это электрокары с массивным комплектом батарей. При повреждении аккумуляторов образуется водород, который более взрывоопасен и горюч, чем пары бензина. Вероятность сгореть в электрокаре при аварии гораздо выше, чем в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Из перевернувшейся машины выходят люди
Часто мы видим, как легковой автомобиль, попадая в аварию, переворачивается в воздухе, делает пируэт и падает на крышу, разбивая попутно несколько торговых прилавков рядом с магазинами. При этом люди вылезают из салона и убегают. На самом деле при существующих системах защиты это возможно лишь в случае оборудования автомобиля сварным каркасом и наличия специальных сидений с пятиточечными ремнями. Только в этом случае водитель и передний пассажир смогут избежать тяжелых травм при переворачивании и падении на крышу. Однако серийные машины ими не оборудуются.
Прыжки с трамплина
Часто в эпизодах погонь можно видеть, как автомобили совершают длинные прыжки и приземляются на колеса, не разбивая элементы подвески. На самом деле для подобных трюков автомобили специально готовят и уравновешивают, чтобы придать им больше устойчивости в полете. Обычные переднеприводные автомобили имеют центр тяжести в передней части кузова, и ровного полета у них не получается. Даже при прыжке на небольшом трамплине они норовят опустить нос и воткнуться в землю. Поэтому при прыжке даже с 30-сантиметрового трамплина переднеприводная машина рискует отломать бампер и сорвать радиатор. С течью из системы охлаждения автомобиль ездить уже не сможет.
Крылатые машины
Часто в фильмах про супершпионов в кадре появляются крылатые машины, которые способны перепрыгивать, как белка-летяга, через небольшие рвы и даже самостоятельно парить в воздухе. Это невозможно, так как развесовка машины далеко не идеальная, а ее аэродинамика рассчитывается не для того, чтобы отрываться от земли, а, наоборот, чтобы прижиматься к ней. Поэтому многие спорткары при взлетных скоростях в районе 200 км/ч еще крепче держатся за поверхность. Из-за аэродинамики невозможно создать летающую машину. Всякий раз получается или плохой самолет, или никудышный автомобиль.
- Тест-драйв новой Lada Niva Travel — что изменилось в машине?
- Jaguar возродит 70-летний родстер C-type
- Новый Renault Duster запустили в производство в России
- Чем опасны автоматические мойки
- Все конкуренты новой Lada Niva Travel